Продвижение продукции – это комплекс мероприятий по сбыту и реализации продукции, определяемых сбытовой политикой фирмы.
В процессе маркетинговой деятельности проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса размещения товара.
Сбытовая политика фирмы – это выбор:
- системы сбыта и определения необходимых финансовых затрат;
- каналов и методов сбыта;
- системы товародвижения.
Различают три основных системы сбыта: прямая, косвенная, комбинированная.
Прямая или непосредственная – производитель продукции вступает в непосредственные взаимоотношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников.
Косвенная система – для организации сбыта своих товаров производитель прибегает к услугам различного типа независимых посредников.
Комбинированная или смешанная – в качестве посреднического звена используются организации со смешанным капиталом, включающим как средства фирмы производителя, так и другой независимой компании.
Каналы распределения (сбыта) – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или передают право собственности на конкретный товар или услугу по их пути от производителя к потребителю.
Каналы распределения (сбыта) характеризуются числом составляющих их уровней.
Уровень канала распределения зависит от числа посредников, стоящих между производителем и потребителем. На рис. 37 представлена система каналов распределения потребительских товаров.
Канал нулевого уровня | Производитель | Потребитель | |||
Одноуровневый канал | Производитель | Розничный торговец | Потребитель | ||
Двухуровневый канал | Производитель | Оптовый торговец | Розничный торговец | Потребитель | |
Трехуровневый канал | Производитель | Оптовый торговец | Мелкооптовый торговец | Розничный торговец | Потребитель |
Рис. 37. Система каналов распределения потребительских товаров
Каналы распределения промышленных товаров представлены на рис. 38.
Рис. 38. Система каналов распределения промышленных товаров