Сущность продвижения продукции, сбытовая политика, каналы распределения

Продвижение продукции – это комплекс мероприятий по сбыту и реализации продукции, определяемых сбытовой политикой фирмы.

В процессе маркетинговой деятельности проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса размещения товара.

Сбытовая политика фирмы – это выбор:

  • системы сбыта и определения необходимых финансовых затрат;
  • каналов и методов сбыта;
  • системы товародвижения.

Различают три основных системы сбыта: прямая, косвенная, комбинированная.

Прямая или непосредственная – производитель продукции вступает в непосредственные взаимоотношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников.

Косвенная система – для организации сбыта своих товаров производитель прибегает к услугам различного типа независимых посредников.

Комбинированная или смешанная – в качестве посреднического звена используются организации со смешанным капиталом, включающим как средства фирмы производителя, так и другой независимой компании.

Каналы распределения (сбыта) – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или передают право собственности на конкретный товар или услугу по их пути от производителя к потребителю.

Каналы распределения (сбыта) характеризуются числом составляющих их уровней.

Уровень канала распределения зависит от числа посредников, стоящих между производителем и потребителем. На рис. 37 представлена система каналов распределения потребительских товаров.

Канал нулевого уровня Производитель       Потребитель
Одноуровневый канал Производитель     Розничный торговец Потребитель
Двухуровневый канал Производитель Оптовый торговец   Розничный торговец Потребитель
Трехуровневый канал Производитель Оптовый торговец Мелкооптовый торговец Розничный торговец Потребитель

Рис. 37. Система каналов распределения потребительских товаров

Каналы распределения промышленных товаров представлены на рис. 38.

Рис. 38. Система каналов распределения промышленных товаров


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: