Маркетинговая логистика. Маркетинговая логистика – планирование, внедрение и контроль над физическими потоками материалов и готовой продукции

Маркетинговая логистика – планирование, внедрение и контроль над физическими потоками материалов и готовой продукции, начиная с пунктов происхождения и заканчивая пунктами назначения, в целях наиболее эффективного удовлетворения запросов покупателей.

Ф. Котлер, ссылаясь на Венделла Стюарта, представляет основные виды деятельности в маркетинговой логистике. (рис 42)

Рис.42. Основные виды деятельности в маркетинговой логистике

Миссия логистики – доставка требуемого продукта в надлежащем состоянии в нужное время и нужное место при минимальных расходах.

Критерии уровня (качества) логистической деятельности:

  • скорость обработки и выполнения сбытовых заказов;
  • своевременность по срокам доставки и качеству доставленных товаров;
  • возможность выбора клиентом точного времени доставки и типа транспортных средств;
  • наличие запасных частей и возможность монтажа и ремонта;
  • сервисные сборы: сочетание платного и бесплатного обслуживания;
  • готовность в кратчайшие сроки удовлетворить повышенный спрос;
  • готовность принять и заменить некондиционный товар;
  • готовность держать товарные запасы в интересах клиентов.

Одна из центральных проблем логистики – складирование продукции. Японская система «Кан бан» («точно – вовремя») сократила производственные запасы на судостроительных предприятиях с месяца до 3 дней, уменьшив нагрузку на склады.

При выборе пунктов размещения складов можно использовать следующую формулу

ПЗ = К×ЕН + ИС + ИТ ®min,

где ПЗ – суммарные приведенные затраты по каждому предлагаемому варианту размещения складов;

К – капитальные вложения на сооружение, приобретение или аренду объектов хранения продукции;

ЕН – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (ЕН =0,15);

ИС, ИТ – годовые издержки, связанные с содержанием складов и доставкой материалов со складов в адрес потребителя.

Вторая важная проблема связана с оптимизацией партии поставки (рис. 43).

Рис. 43. Оптимизация размера партии поставки (объема заказа)

Третья проблема логистики – организация транспортировки продукции (рис. 44).

Рис. 44. Выбор вида транспорта

В таблице 8 представлена сравнительная характеристика грузооборота США и России.

Таблица 8

Доля грузооборота по видам транспорта (%)*

Вид транспорта Доля в грузообороте, % Основные перевозимые товары
США Россия
  Железнодорожный     Песок, удобрения, сырье, мебель, мука, сахар, автомобили
  Водный     Уголь, соль, зерно, лес, руда
  Автомобильный     Одежда, сигареты, книги, картофель, аппаратура
  Трубопроводный     Нефть, газ, химикаты, уголь
  Воздушный 0,2 0,02 Приборы, медикаменты, цветы, скоропортящиеся продукты

* При пересчете грузооборота в т-км доля железнодорожных перевозок возрастет до 40%, трубопроводных – до 45%, водных – до 10%, автомобильные – снизятся до 5%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: