Отбор персонала в организацию. Методы оценки персонала

Отбор персонала – это целенаправленная деятельность по изучению профессиональных интеллектуальных, деловых, личностных и прочих характеристик и способностей кандидатов на предмет соответствия требованием вакансии и выбора из совокупности кандидатов самого достойного с учетом интереса организации и кандидатов.

Окончательное решение при отборе обычно формируется на нескольких этапах, которые следует пройти претендентам. На каждом этапе отсеивается часть претендентов или же они отказываются от процедуры, принимая другие предложения.

Как правило, до принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:

Выбор и утверждение критериев отбора

Предварительная отборочная беседа

Заполнение бланков специальных документов кандидатами и их анализ

Собеседование по найму

Профессиональное тестирование

Наведение справок, проверка характеристик и рекомендаций

Мед.осмотр

Итоговая сравнительная оценка кандидатов

Оповещение кандидатов о решении

Оформление контракта о найме и трудоустройства в организации.

Методы оценки персонала. Все методы оценки можно разделить на методы индивидуальной оценки работников, которые основаны на исследовании индивидуальных качеств работника, и методы групповой оценки, которые основаны на сравнении эффективности работников внутри.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: