Текст для самостоятельного анализа

Свойства – характеристики, проявляющиеся в процессе применения и эксплуатации материалов, за исключением их экономических показателей, можно разделить на две группы: эксплуатационно-технические и эстетические. Первые обеспечивают необходимые защиту, прочность, долговечность здания и сооружения. Вторые относятся к материалам, определенные поверхности которых, называемые лицевыми, воспринимаются визуально в процессе эксплуатации.

Эстетические характеристики материалов для внутренней отделки зданий и сооружений, особенно отделки интерьеров, где человек находится длительное время, часто могут являться решающими при восприятии внутренней архитектурной среды. Выбор цвета, фактуры, рисунка поверхности отделочного материала должен быть непосредственно связан с функциональным назначением помещением, его размерами и назначением. Например, в малых помещениях размер элементов фактуры должен быть ограничен, иначе элементы фактуры и размеры интерьера будут немасштабны, и помещение может восприниматься еще меньше, чем на самом деле. Материалы с крупными элементами фактуры, рисунка рационально применять для отделки больших помещений. Гладкая фактура отделочного материала, отличающаяся сильным блеском, может сильно искажать восприятие интерьера.

Экономические показатели архитектурно-строительной, дизайнерской, реставрационной практики так же в большей мере связаны с применяемыми материалами. До 50% и более совокупной стоимости современного здания, сооружения приходится на стоимость материалов, которую следует оценивать с учетом их будущей эксплуатации.

2. Выполнение упражнений: Зад. 1,2,3 стр. 14-17 [1]

Задание 1. Выберите правильный вариант. Проверьте себе по ключу.

1. А. амеба Б. амёба
2. А. помпезный Б. помпёзный
3. А. никчемность Б. никчёмность
4. А. современный Б. совремённый
5. А. одноименный Б. одноимённый
6. А. акад[е]мия Б. акад[э]мия
7. А. д[е]тектор Б. д[э]тектор
8. А. альт[е]рнатива Б. альт[э]рнатива
9. А. катАлог Б. каталОг
10. А. дОговор Б. договОр
11. А. работа начАта Б. работа начатА
12. А. облЕгчить выбор Б. облегчИть выбор
13. А. эти кремы Б. эти кремА
14. А. трое грузин Б. трое грузинов
15. А. килограмм банан Б. килограмм бананов
16. А. эти инспекторы Б. эти инспектора
17. А. многочислен Б. многочисленен
18. А. ответствен Б. ответственен
19. А. лучше Б. более лучше
20. А. умнейший Б. самый умнейший
21. А. о пятьдесят восьми Б. о пятидесяти восьми
22. А. в две тысячи третьем году Б. в двух тысяча третьем году
23. А. обусловливать Б. обуславливать
24. А. едьте! Б. поезжайте!
25. А. кладите! Б.положьте!
26. А. (она) машет рукой Б. (она) махает рукой
27. А. не трогайте! Б. не трожьте!

Задание 2. Внимательно прочитайте таблицу 1. Скажите, к какой группе (орфоэпические, акцентологические, морфологические, синтаксические) относятся перечисленные в таблице трудности. Озаглавьте таблицу.

Таблица 1.

Вид трудностей Примеры
Правильный вариант Неправильный вариант
Произношение звука [э] или [о] на месте буквы Е под ударением   а[фЕ]ра   а[фЁ]ра
Произношение твердого и мягкого согласного в заимствованных словах перед буквой Е р[Е]льс но компьют[Э]р р[Э]льс компьют[е]р
Правильная постановка ударения в именах существительных договОр дОговор
Правильная постановка ударения в именах прилагательных, кратких страдательных причастиях, глаголах в прошедшем времени прАвы принятА взялА правЫ прИнята взЯла
Правильная постановка ударения в глаголах премировАть звонИт, звонЯт премИровать звОнит, звОнят

Задание 3. Дополните графу «Правильный вариант» таблицы 1, используя слова для справок.

Слова для справок: агрессор, алфавит, баловать, банд[э]роль, блеклый, бытие, вероисповедание, горька, грубы, закупоривать, клала, клали, приданы, прожита.

Задание 4. Вставьте во второй ряд таблиц слова для справок, сочетающиеся с данными в первом ряду падежными и предложно-падежными формами.

А.

политика политики политику К политике (с) политикой О политике
           

Б.

экономика (от) экономики По экономике в/на экономику экономикой В экономике
           

Для справок: А) новая, мудрая, дальновидная, международная, мирная, внешняя; президента, государства, правительства, нейтралитета, мира; направление, успех; проводить, поддерживать; говорить, писать; соглашаться, перейти, интересоваться, устраивает, отражает.

Б) современная, высокоразвитая, мировая, страны, республики, развитие, подъем, успехи, руководство, влияние, промышленности, развивать, планировать, вкладывать.

Обратите внимание! Согласование сказуемого с подлежащим осуществляется: 1) через форму глагола в простом глагольном сказуемом (я пришел – ед.ч., м.р., 1 лицо, И.П.; 2) через первую часть (вспомогательный глагол или глагол-связка – Он будет сопровождать – ед.ч., 3 л., И.П.); 3) через именную часть составного именного сказуемого (она вынуждена – ед.ч., ж.р., И.П.).

Задание 5. Спишите, вставляя вместо точек глаголы нужного вида. Объясните, как сказуемые согласуются с подлежащим.

1. При погружении в жидкость тело … определенное количество этой жидкости. вытеснить - вытеснять
Некоторые активные металлы, например, магний, …. Водород из сероводородной среды.
2. Газ, находящийся в закрытой колбе, при нагревании расширяется и может … пробку. выталкивать - вытолкнуть
Вода … погруженное в неё тело с силой, равной весу вытесненной телом части воды.
3. Применение машин, техники … труд людей. облегчить – облегчать
Применение специального прибора коронографа … изучение короны Солнца.

СРСП 1. Роль науки и научных достижений в моей профессии – эссе – 2 стр.

Реферат «Устная и письменная речь» - 3 стр. 224-237 [1]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: