Водоопреснительные установки

Потребность в пресной воде на судне определяется ее расходом на нужды экипажа и пассажиров, энергетической установкой.
Суточный расход пресной воды для бытовых нужд составляет 150 - 200 литров на каждого члена экипажа, а при использовании пресной воды в санитарных системах суточный расход воды увеличивается на 30 - 50 литров на каждого члена экипажа в сутки.

Основным источником получения пресной воды на судне является морская вода с высоким солесодержанием (35 г различных солей на 1 л морской воды) и большой жесткостью.
На теплоходах применяются (используются) утилизационные вакуумные водоопреснительные установки (ВОУ), в которых для испарения морской воды используется тепло охлаждающей воды главного двигателя и в некоторых случаях пар, отбираемый от утилизационного котла.
Современные опреснительные установки, работающие по методу дистилляции (испарения и конденсации) подразделяются в зависимости от принципа работы испарителя на две группы;
- с испарителями кипящего (поверхностного) типа;
- с испарителями не кипящего (бесповерхностного) типа - расширительные, работающие адиабатно (в которых испарение происходит в отдельной камере, где вода частично испаряется при ее распыливании).
Опреснительные установки с испарителями кипящего типа работают при постоянном давлении, у которых поверхность нагрева расположена в самой нагреваемой воде (поэтому испарение в них сопровождается кипением испаряемой воды во всем ее объеме). В них из общего количества поступающей морской воды за счет подвода теплоты охлаждающей воды ГД испаряется примерно 20 - 50%. Оставшаяся часть в виде рассола удаляется за борт с помощью рассольного насоса или эжектора. Образовавшийся пар в конденсате превращается в дистиллят и откачивается насосом в емкость.
К такому типу относятся опреснители типа «Д», а также иностранные фирмы "Атлас", "Вейр", "Баклей", "Тейлор", "Нирекс", "Кларк" и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: