Интересно, что в названии многих творческих коллективов попадается слово «балаган» или «балаганчик», означая, что именно у них – море веселья, шутки, игры, яркие впечатления.
Великий Мейерхольд призывал к выходу за пределы «коробки сцены», на площади, к возрождению балагана, к превращению театрального искусства в массовое действо, синтезирующее зрелищность других искусств. Интересно сопоставление Мастером балаганного зрелища и традиций театра масок: «Театр маски всегда был балаганом и идея актерского искусства, основанная на боготворении маски, жеста и движения неразрывно связана с идеей балагана… Занятые реформированием современного театра мечтают о проведении на сцену принципов балагана… Балаган вечен. Его герои не умирают. Они только меняют лики и принимают новую форму»
ШКОЛЬНЫЙ И ЦЕРКОВНЫЕ ТЕАТРЫ.