Разработка ценовой политики компании

ООО «Прогресс» на рынке Волгоградской области находится в условиях монополистической конкуренции, которая характеризуется наличием большого количества фирм,но продаваемая продукция различается между собой.

На рынке монополистической конкуренции действуют следующие методы ценообразования:

1. Ценообразование, ориентированное на собственные издержки.

2. Ценообразование, ориентированное на спрос.

3. Ценообразование, ориентированное на конкуренцию.

Фирма «Прогресс» выбрала систему ценообразования ориентированную на конкуренцию. Существенное влияние на цену оказывает поведение конкурентов и цены на их продукцию. Фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. С этой целью делаются сравнительные анализы, в результате которых проводится анализ цен, товаров и качества. Применение этого метода целесообразно по нескольким причинам: -- достаточно простой метод, для которого не требуется строить кривую спроса или думать о ценовой эластичности.

- продавец и покупатель воспринимают существующую рыночную цену как справедливую. Ценообразование на рыночном уровне не подрывает позиции конкурентов и потому, как правило, не вызывает ответных мер с их стороны.

Пока опыт работы показывает, что выбранная модель ценообразования позволяет продать изделия, покрыв все издержки и получив прибыль.

Я считаю, что предприятию следует постоянно расширять номенклатуру своей продукции, работать над качеством, сервисом и увеличить расходы на маркетинг и рекламу. Таким образом, предприятие привлечет больше покупателей и зарекомендует себя так, что потребитель не будет обращать внимание на разницу между ценами ООО «Прогресс» и ценами конкурентов. Тогда возможно менять свои цены в зависимости от спроса и издержек на продукцию.

Прежде всего, фирме необходимо определиться с целями ценовой политики. Среди них:

- обеспечение существования фирмы на рынке. Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей.

- максимизация прибыли. Для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль.

- “снятие сливок'' благодаря установлению высоких цен. Фирма устанавливает на каждое свое нововведение максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки.

Адаптация ценовой политики

Стратегия ценовой дифференциации предполагает установление различных цен для разных категорий клиентов. Далее рассчитывается величина соответствующих скидок или надбавок.

В разрезе клиентов дифференциация обычно определяется по частоте покупок у фирмы, по объему покупаемых товаров, по способу оплаты. Широко применяется система дисконта постоянным клиентам. Таким образом система скидок постоянным клиентам направлена на их удержание.

А вот скидки по объему покупаемых товаров направлены как раз на то, чтобы клиент приобрел как можно больше товаров, даже ему и не нужных. Это может быть скидка на определенный товар при приобретении какого-либо комплекта, скидка на все товары, если их совокупная стоимость превышает определенную сумму, и т.д.

Также на фирме существуют надбавки к сервисным услугам, не входящим в базовый комплект. Например, персональный выезд мастера на объект, продление гарантийного обслуживания и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: