Разработка сбытовой политики компании

Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора сбытовой стратегии, наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании, несомненно, увеличит прибыль компании.

Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор стратегии сбыта. В компании используется стратегия избирательного (выборочного) сбыта, так как товар требует особых условий реализации, квалификации персонала, дополнительного сервиса, когда покупатель производит сравнение цен и свойств товаров.

В настоящий момент фирма не имеет сбытовых посредников и производит продажу товара непосредственно потребителю, но в дальнейшем планируется создание дополнительного канала сбыта в виде розничных посредников, осуществляющих продажу оборудования по Волгоградской области.

Так как наша компания является дистрибьютором, а основная функция дистрибьютора – не пря­мые продажи конечным потребителям, а развитие и поддержка дилерской сети. Для этого предполагается наращивание на наших складах партии товаров, которые приобретаются у различных про­изводителей, а затем перераспределяются эти товары, но уже более мелкими партиями в необходимом ассортименте, ориентируясь на индивидуальные потребности каждого дилера, естественно, по бо­лее высоким ценам, чем отпускные цены производителя. Таким образом, предполагается создать собственную распределительную сеть. Основной критерий при выборе дилера — его работа с конечным потребителем, на которого рассчитан поставляемый нашей фирмой товар.

Для дилеров предполагаются следующие основные функции:

· изучение рынка, анализ потребителей и их ожиданий;

· планирование продаж;

· своевременная оплата заказанной продукции;

· реализация продукции;

· продвижение продукции;

· учёт продаж;

·

Прямой канал сбыта нулевого уровня
своевременное предоставление отчётности в ООО «Прогресс».

 
 


Рис.6 Планируемая модель сбытовой сети

Таким образом, система сбыта продукции ООО «Прогресс» крайне упрощена, так как предприятие реализует продукцию через собственные магазины и планируется реализация через дилеров.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: