Разработка коммуникационной политики компании

В современных рыночных условиях маркетинговая деятельность фирмы должна быть направлена не только на изучение требований рынка и адаптацию к ним выпускаемой продукции, но и на формирование и стимулирование спроса в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности.

В связи с тем, что продаваемый товар ООО «Прогресс» является специализированным, рассмотрим наиболее эффективные каналы с точки зрения полезности аудитории.

Специализированные журналы, каталоги - издания с узким кругом читателей, однако, в этом случае мы распространяем информацию о своих товарах в больших масштабах среди заинтересованных лиц.

(«За рулем», «Газета.ру»-автоновости, «Из рук в руки-Авто» и др.)

Реклама в Интернете - самый эффективный вид рекламы (соотношение количества вложенных средств к количеству привлеченных клиентов), позволяет оперативно доводить информацию целевым потребителям, устанавливать деловые контакты, сокращать сроки оформления документации по приобретению оборудования (подписание договоров, оформление счетов по б/н расчету и т.д.)

Реклама в Интернете состоит из:

· Технической поддержки сайта предприятия;

· Подачи информации о компании на специализированных порталах;

· Регистрации сайта в поисковых системах;

· Публикации новостей о заводе на специальных сайтах с новостями;

· Размещения объявлений о продукции компании на электронных досках объявлений.

Специализированные автомобильные выставки - дают возможность рассказать заинтересованным лицам о деятельности предприятия, продемонстрировать свои товары, установить полезные деловые контакты. («Автосиб», «Автоиндустрия», «Автотехсервис»)

Деловые поездки - позволяют произвести «личные презентации», установить дополнительные деловые контакты.

Раздаточные материалы - листовки, рекламные проспекты или бюллетени, CD - визитки, CD - каталоги, визитные карточки - позволяют донести потребителю информацию об ассортименте, технических характеристиках продукции, реквизитах предприятия.

Реклама на оборудовании - размещение информации о предприятии на продаваемом оборудовании путем нанесения реквизитов.

Для фирмы также можно рекомендовать методы прямого маркетинга, так как это единственная форма коммуникаций, которая стремится вызвать действие. Он отличается способностью настраиваться на конкретные группы потребителей, возможностью фиксировать реакцию потребителей на различные предложения и строить базы данных о клиентах. Прямой маркетинг имеет два основных преимущества, отличающих его от обычной массовой рекламы: 1) возможность индивидуального обращения к конкретному потребителю со специально для него подготовленным предложением; 2) непосредственная регистрация ответа.

В последние годы на рынке заметно усилилось значение общественной репутации фирм. Этому способствовало новое явление, конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания предприимчивости, надёжности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж продавца.

Долевое участие в финансировании культурно-массовых мероприятиях (спонсорство) с правом получения определённых рекламных услуг является одним из мероприятий «паблик рилейшнз». Фирма ООО " Прогресс" могла бы принять участие в спонсировании некоторых культурных программ, что придало бы ее образу дополнительную респектабельность.

Программа реализации маркетинговых коммуникаций фирмы «Прогресс»

Пункт программы Маркетинговые решения
Целевая контактная аудитория Организации среднего и малого уровня, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по обслуживанию автомобилей, автотранспортные предприятия города
Цели маркетинговых коммуникаций -добиться узнаваемости торговой марки -добиться того, чтобы целевые потребители предпочитали продукты предприятия аналогичным продуктам конкурентов; -информирование существующих и потенциальных потребителей о проводимых в фирме акциях и о предлагаемых скидках
Основная идея обращения Рассказать потенциальным покупателям о том, что компания поможет сделать рациональный выбор при покупке оборудования, покупка в нашей фирме- это гарант успеха бизнеса клиента
Создание обращения «Прогресс» решит все Ваши проблемы! Сегодня Вы покупаете у нас оборудование- завтра оно начинает приносить Вам прибыль!!!
Каналы распространения маркетинговых коммуникаций -реклама (газеты, журналы, интернет ресурсы, выставки) -прямой маркетинг -связи с общественностью
График подачи рекламы Ежемесячно реклама в СМИ, сезонное участие в выставках,регулярное обновление фирменного сайта; ежедневное общение с клиентами в магазине;
Оценка эффективности -критерии эффективности оцениваемой программы (динамика продаж, повышение индекса цитируемости торговой марки, приток посетителей на корпоративный сайт в Интернет) -фактическое про­движение к поставленным целям (осуществляется с помощью опроса потребителей) - сравнение полученных ре­зультатов с выбранными критериями, чтобы определить степень эффективности затраченных усилий.

В результате проведенного исследования был сделан вывод о необходимости усиления маркетинговых исследований для данной фирмы, призванных повысить эффективность функционирования данного предприятия.

Концентрация в одном структурном подразделении, – отделе маркетинга, технических специалистов, экономики, рекламных технологий позволит поднять уровень маркетинговых исследований на качественно новый уровень. Это позволит более четко формулировать цели маркетинговых исследований, более оперативно реагировать на изменение внешней среды организации, применять прогрессивные технологии в области эффективной организации интеллектуального труда, например, использовать метод «мозгового штурма». Концентрация таких специалистов в одном отделе под единым руководством позволит проводить организацию маркетинговых исследований комплексно, с учетом всех возможных аспектов, т. е. подходить к маркетинговыми исследованиям на научно обоснованном фундаменте.

Также для отдела маркетинга важно понять, что клиентам и прочим участникам маркетингового процесса бывает недостаточно односторонней коммуникации, на­правляемой им специалистами компании. В век электронных средств распространения информации становится все более очевидным, что дву­сторонняя коммуникация может быть эффективнее односторонней, поскольку она обеспечивает наличие обратной связи.

Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод о том, что эффективность реализации программы маркетинговых коммуникаций зависит не только от эффективности ее разработки, но и от того, насколько эффективно в целом будет работать ООО «Прогресс».

Литература

1.Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 1999.

2.Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001.

3.Дж. О’Шонесси Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д. О. Ямпольской. – СПб: Питер, 2001.

4.Дитер И. Г. Шнайдер Технологический маркетинг – М.: «Янус-К», 2003.

5.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент –СПб:Питер Ком, 1998.

6.Котлер Ф. Основы маркетинга – СПб: АО «Коруна», 1994

7.Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг / Перев. с англ. под ред. В. б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2004.

8.Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство / Пер. 2-го англ. издания – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2002.

9.Питер Р. Диксон. Управление маркетингом / Пер.с англ. – М.: ЗАО “Издательство БИНОМ”, 1998

10. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Под ред. Л. А. Волковой. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

11. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие/Пер. с англ. под ред. проф. Л. Ф. Никулина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

12. Стоун М., Вудкок Н., Мэчтингер Л Маркетинг, ориентированный на потребителя – Пер. с англ. М. Веселковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

13. Тарондо Ж.-К., Ксардель Д. Дистрибьюция. / Пер. с франц. под ред. В. И. Черенкова. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.

14. Фатхудинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.

15. Цены и ценообразование. Под ред. В.Е.Есипова: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб: Издательство «Питер», 1999.

16. Штерн Льюис В., Эль-Ансари Адель И., Кофлан Энн Т. Маркетинговые каналы, 5-е изд.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.

17. Эванс Дж. Р. Берман Б. «Маркетинг». Пер. с англ. – «Сирин», 2000

18. Энджел Д. Поведение потребителей – СПб: Питер Ком, 1999.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: