Ресурсная теория организации.(по лекции)

Ресурсная теория – о-я как сов-ть матер и немат ресурсов, распределяемых между различными пользователями с помощью адм и экон решений. Эта теория вкл в себя все аспекты связей и воздействий о-и (о-и, оказывающихся в поле влияния, по Бурдье). Мех-мы: активное возд-е на экон партнеров, эквивалентность объемов обмениваемых ресурсов, активное управляющее возд-е (соц, коммуник, имидж), защита от рисков, достижение стратегических и операт целей о-и.

Три основные категории в рамках ресурсного подхода. Ресурсы – приобретены на рынке с обеспечением логистики, материал, упаковки, операции на компьютере. Активы – сов-ть ф-ров произ-ва, которыми о-я владеет или управляет. Факторы: мат и немат. Активы – знания чел-ка, оборудование, патенты на изобретения, торговые марки, складские, информ, телекомуник системы и т.д. Способности – сов-ть индивид навыков, ресурсов, аккумулированных знаний, которые позволяют о-и координировать и использовать ресурсы. Упр-е ресурсами должно строиться на потенциале сотр-в, на ценностях компании и т.д. Немат активы в о-и (Стюарт) – чел капитал, орг капитал (здания, процедуры, технологии, системы у-я), знания о клиентах, потр-х, устойчивые связи с потр-лями, знания о капитале.

Соц эфф-ть в рамках ресурсного подхода – типичная схема.

1 группа: отриц моменты, кот следует предотвращать в контексте соц эфф-ти; ущерб, наносимый орг деят-тью – здоровью чел-ка (охрана труда) и личности.

2 группа: преимущества (уверенность в завтрашнем дне, реализация индивид способ-тей, признание, успех, влияние; соц контакт и принятый микроклимат в о-и)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: