Организационное развитие – это понятие сложилось в 70 г США. это организационная стратегия, базирующаяся на идеях, идущих, от групповой динамики на теориях и практики связанных с планированием изменений.
Данная стратегия представляет интегрированные подход, позволяющий решать многие сложные проблемы, встающие перед людьми в организациях.
Особенности:
1. Предмет исследования – запланированные изменения
2. Роль консалтинговых услуг, по орг развитию
3. Объекты интервенции –
• диагностические мероприятия(действия по поиску фактор….)
• деятельность по построению команд (мероприятия, кот направлены на способы выполнения работы, распределение ресурсов)
• межгрупповая работы(повышение эффективности групп, межгрупповая работа)
• изучение обратной связи(изучение информации, полученной в ходе работы)
• структурные интервенция(улучшение эффективности технических и структурных единиц)
• Планирование жизни и карьеры работника
• Мероприятия по организационной трансформации(орг изменения)
|
|
Причины, по которым людям сопротивляются изменения:
1. Люди думаю, что перемены окажут отрицательные воздействия (неготивные ожидания)
2. Изменение или разрушение отношений в группе
3. Изменения требует отказа от старых привычек
4. Организация не дает положений, зачем нужны изменения, что они принесут
5. В случае изменений может быть потерян контроль
Формула Бехарда иХариса оценка успеха программ изменений:
D -Уровень не удовлетворенности текущем состоянием условий труда
V-видение того, что возможно, что необходимо изменения стратегия
F-первые действия, кот необходимо выполнить для достижения видения
R-сопротивление переменам
D*V*F>R-тогда изменения успешны
Общие условия(рекомендации), которые повышают вероятность успеха изменений:
1. Руководитель орг должен выявить причны почему нужны изменнеия, для чего
2. Руководитель создает привлекательное видение будущее организации(стратегия)
3. Достижение практические осязаемых результатов(зп будет на столько-то больше)
4. Руководство предоставляет необходимую информацию о процессе изменения
5. Каждый работник должен вовлекаться в процесс изменения