Студент должен:
иметь представление:
– о «невидимой руке рынка» по А. Смиту;
– о взаимоотношениях потребителя и товаропроизводителя;
–о маркетинге;
знать:
– понятие и объем спроса;
–понятие и объем предложения;
–понятия равновесной цены и динамического рыночного равновесия;
уметь:
– показать факторы, влияющие на величину спроса, и вывести закон спроса;
–показать факторы, влияющие на величину предложения и вывести закон предложения;
«Невидимая рука рынка» по А. Смиту. Покупатель (потребитель) и продавец (то-варопроизводитель) как главные действующие лица рыночных отношений.
Понятие спроса. Количественная сторона (объем) спроса. Факторы, влияющие на величину спроса: цена данного товара, доходы потребителей, вкусы потребителей, цены на товары-субституты, количество покупателей, инфляционные ожидания. Закон спроса.
Понятие предложения. Количественная сторона (объем) предложения. Факторы, влияющие на величину предложения: цена на данный товар, цена на факторы производства – издержки производства, уровень технологии, налоги и субсидии, количество товаропроизводителей, природно-климатические условия. Закон предложения.
Столкновение интересов продавцов и покупателей. Равновесная цена. Динамическое рыночное равновесие.
Маркетинг, Маркетинговые мероприятия. Агрессивный маркетинг.