Тема 5.8. Спрос и предложение

Студент должен:

иметь представление:

– о «невидимой руке рынка» по А. Смиту;

– о взаимоотношениях потребителя и товаропроизводителя;

–о маркетинге;

знать:

– понятие и объем спроса;

–понятие и объем предложения;

–понятия равновесной цены и динамического рыночного равновесия;

уметь:

– показать факторы, влияющие на величину спроса, и вывести закон спроса;

–показать факторы, влияющие на величину предложения и вывести закон предложения;

«Невидимая рука рынка» по А. Смиту. Покупатель (потребитель) и продавец (то-варопроизводитель) как главные действующие лица рыночных отношений.

Понятие спроса. Количественная сторона (объем) спроса. Факторы, влияющие на величину спроса: цена данного товара, доходы потребителей, вкусы потребителей, цены на товары-субституты, количество покупателей, инфляционные ожидания. Закон спроса.

Понятие предложения. Количественная сторона (объем) предложения. Факторы, влияющие на величину предложения: цена на данный товар, цена на факторы производства – издержки производства, уровень технологии, налоги и субсидии, количество товаропроизводителей, природно-климатические условия. Закон предложения.

Столкновение интересов продавцов и покупателей. Равновесная цена. Динамическое рыночное равновесие.

Маркетинг, Маркетинговые мероприятия. Агрессивный маркетинг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: