Типологические характеристики радио:
1. Покрытие территории. Различается: проводное радио (Татарстан, Маяк, Авторадио) и Электронное-без проводов (Радио россии, Маяк).
-Первыми на УКВ диапазоне стали вещать коммерческие СМИ.
-FM вещание
-Интернет вещание.
2. Формат. Это концепция радиоканала, включающая в себя ритмы вещания, эстетические нормы программирования, работу ведущих. Понятие формат появилось в америке и изначально означало – подбор музыкальных композиций. В 70-х форматы разделились на: news и talk. Сейчас существует более 100 форматов (музыкальный, разговорный, новостной итп).
Телевидение:
1. По способу трансляции:
а) эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);
б) спутниковое (например, «Космос-ТВ» – совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»);
|
|
в) кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России).
2. По типу деятельности:
а) вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);
б) программопроизводящие (продюсерские фирмы);
в) дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).
3. По принципу образования:
а) из старых структур (ВИД, АТВ и т.п.);
б) новообразованные («ТВ-6 Москва», «Русская тройка видео» и др.).
4. По охвату аудитории:
а) общероссийское (РТР) – аналог Центрального телевидения (в еще большей мере это относится к следующему пункту);
б) межгосударственные (с некоторой натяжкой сюда можно отнести ОРТ);
в) региональные («Юг России»);
г) местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).
5. По способу распространения телесигнала:
а) общенациональные (ОРТ, РТР);
б) сетевые («ТВ-6 Москва»);
в) местные.
6. По специализации программ:
а) общие (ВИД и т.п.);
б) специализированные (ВоенТВ).
7. По форме собственности:
а) государственные;
б) негосударственные, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности:
· частные (Рен-ТВ, Гимини фильм Интернешнл);
· акционерные общества:
открытого типа (Центр коммерческого телевидения), закрытого типа («2 х 2 Телемаркет»);
общества с ограниченной ответственностью (Агентство Парадиз);
товарищества с ограниченной ответственностью (Екатеринбург Арт Home Video).