Классификация радио и телевидения

Типологические характеристики радио:

1. Покрытие территории. Различается: проводное радио (Татарстан, Маяк, Авторадио) и Электронное-без проводов (Радио россии, Маяк).

-Первыми на УКВ диапазоне стали вещать коммерческие СМИ.

-FM вещание

-Интернет вещание.

2. Формат. Это концепция радиоканала, включающая в себя ритмы вещания, эстетические нормы программирования, работу ведущих. Понятие формат появилось в америке и изначально означало – подбор музыкальных композиций. В 70-х форматы разделились на: news и talk. Сейчас существует более 100 форматов (музыкальный, разговорный, новостной итп).

Телевидение:

1. По способу трансляции:

а) эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);

б) спутниковое (например, «Космос-ТВ» – совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»);

в) кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России).

2. По типу деятельности:

а) вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);

б) программопроизводящие (продюсерские фирмы);

в) дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).

3. По принципу образования:

а) из старых структур (ВИД, АТВ и т.п.);

б) новообразованные («ТВ-6 Москва», «Русская тройка видео» и др.).

4. По охвату аудитории:

а) общероссийское (РТР) – аналог Центрального телевидения (в еще большей мере это относится к следующему пункту);

б) межгосударственные (с некоторой натяжкой сюда можно отнести ОРТ);

в) региональные («Юг России»);

г) местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).

5. По способу распространения телесигнала:

а) общенациональные (ОРТ, РТР);

б) сетевые («ТВ-6 Москва»);

в) местные.

6. По специализации программ:

а) общие (ВИД и т.п.);

б) специализированные (ВоенТВ).

7. По форме собственности:

а) государственные;

б) негосударственные, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности:

· частные (Рен-ТВ, Гимини фильм Интернешнл);

· акционерные общества:

­ открытого типа (Центр коммерческого телевидения), закрытого типа («2 х 2 Телемаркет»);

­ общества с ограниченной ответственностью (Агентство Парадиз);

­ товарищества с ограниченной ответственностью (Екатеринбург Арт Home Video).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: