Основные теории стратегий конкурентной борьбы: М. Портер, Х. Фризевинкель, Л.Г. Раменский

Стратегии конкуренции по М. Портеру:

· Лидерство по затратам (фирма намеревается стать производителем с низкой себестоимостью в своей отрасли; если больше чем одна компания пытаются достичь лидерства по затратам, это обычно пагубно для отрасли)

· Дифференциация - создание продукта со специфическими характеристиками (компания стремится к уникальности в каком-либо аспекте, который считается важным большим количеством клиентов. Она выбирает один или несколько таких аспектов и ведет себя таким образом, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Ценой такого поведения являются более высокие издержки производства продукции. Областями дифференциации могут быть: продукт, дистрибуция, продажи, маркетинг, сервисные услуги, имидж)

· Концентрация (фокусировка) усилий (компания сосредоточивает свое внимание на определенной группе покупателей, определенной части продукции или на определенном географическом рынке)

По Портеру, любой из трех основных видов стратегии может быть использован как эффективное средство достижения и сохранения конкурентных преимуществ.

Тип инновационного поведения (Л.Г. Раменский) Виоленты Патиенты Эксплеренты Коммутанты
Тип компании (X. Фризевинкель) Гордые львы, могучие слоны, неповоротливые бегемоты Хитрые лисы Первые ласточки Серые мыши

· Виоленты (крупные компании): «Гордый лев» (новатор): активное развитие в выбранном перспективном направлении. С течением времени переходит в «Могучего слона»: широко развитая инфраструктура, сеть филиалов; наличие ресурсов, устойчивая конкурентная позиция; инвестирование различных перспективных направлений. «Неповоротливым бегемотом» фирма становится из-за чрезмерной диверсификации своей деятельности.

· Патиенты (хитрые лисы): Специализация на выпуске уникальных новинок. Узкая рыночная ниша и обслуживание нестандартных потребителей. Приспособительная инновационная политика.

· Эксплеренты (первые ласточки): Малые инновационные фирмы. Постоянный выпуск радикальных новшеств. Нуждаются в финансовой поддержке. Если помощь предоставляется, то происходит стремительное развитие эксплерента. При отсутствии поддержки эксплерент быстро вытесняется с рынка, после чего возможными сценариями развития могут быть либо банкротство, либо утрата автономности. Превращение малой инновационной фирмы в подразделение виолента позволяет ей осуществлять инновационную деятельность, не испытывая дефицита финансовых ресурсов. А виолент получает доступ к ноу-хау подконтрольной компании.

· Коммутанты (серые мыши): Фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции. В основном – производство легальных копий продуктов известных компаний, а также с предоставлением услуг по послепродажному сервису инновационных продуктов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: