Понятие кластера по М. Портеру

Согласно теории Майкла Портера, кластер - это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний (поставщики, производители и др.) и связанных с ними организаций (образовательные заведения, органы гос. управления, инфраструктурные компании), действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга. М. Портер считает, что конкурентоспособность страны следует рассматривать через призму международной конкурентоспособности не отдельные ее фирм, а кластеров – объединений фирм различных отраслей, причем, принципиальное значение имеет способность этих кластеров эффективно использовать внутренние ресурсы.

Понятие конкурирующих фирм

Конкурирующие фирмы – фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Конкурентоспособность – степень притягательности данного продукта для совершающего реальную покупку потребителя.

Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, состоит в том, что: конкурирующие фирмы продают дифференцированный продукт, а не однородный.

От того, какая часть фундаментальной ниши войдет в состав ниши реализованной во многом зависит судьба фирмы.

Сценарий а) реализуется, когда фундаментальные ниши фирм совпадают лишь в незначительной части.

Сценарий б) возникает при значительной степени совпадения фундаментальных ниш.

Сценарий в) осуществляется, когда ни одной из фирм не удается взять верх на спорном участке.




double arrow
Сейчас читают про: