Стадии развития личности по Э. Эриксону

1. младенческий возраст – возникает доверие или недоверие к миру; при прогрессивном развитии личности ребенок выбирает «доверие»: глубокий сон, внутреннее ненапряжение (в это время ребенок «вбирает» в себя образ матери, возникает механизм интроекции); первая ступень формирования идентичности;

2. ранний возраст: возрастает чувство самостоятельности, начинает отстаивать независимость; родители помогают сохранить доверие к миру, ограничивая желания требовать, разрушать, присваивать;

3. дошкольный возраст – моделирует отношения взрослых в игре; к самостоятельности добавляется инициатива; если много наказания и неодобрения – формируется пассивность.

4.младший школьный возраст – предпубертатный, предшествующий половому созреванию ребенка; если в школе получает признание – полноценность; если не получает – неполноценность;

5. старший подростковый и ранняя юность (самый глубокий кризис); самоопределение, жизненный выбор: все хорошо, не очень хорошо, инфантильность.

Развитие по Ж.Пиаже.

1 – сенсорно-моторный интеллект, до 2-х лет;

2 – репрезентативный и конкретные операции, с 2 до 11 лет;

3 – формальные операции, с 11 до 15 лет;

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: