Введение. Цель курса "деятельность учреждений культуры" -вооружить студентов знаниями, умениями и навыками для овладения менеджерской деятельностью в

Цель курса "Деятельность учреждений культуры" -вооружить студентов знаниями, умениями и навыками для овладения менеджерской деятельностью в учреждениях культуры.

Главной задачей данного курса является раскрытие сущности теории и практики работы учреждений культуры, закономерности их функционирования в условиях досуга.

Рассмотрение содержания указанного курса следует на­чать, прежде всего, с анализа научных основ деятельности учреждений культуры. Такой подход предполагает в пер­вую очередь всестороннюю характеристику состояния и тенденций развития деятельности учреждений культуры, их целей, функций и методов.

Специальный раздел посвящен развитию сети учрежде­ний культуры, специфике их деятельности. В содержание курса входит изучение основных направлений деятельности учреждений культуры, анализ которых позволяет раскрыть масштабы возможного.

Процесс развития различных форм культурно-досуговой деятельности сложен и многогранен и зависит от влияния объективных и субъективных факторов. Поэтому специаль­ный раздел учебного курса посвящен анализу средств, форм и методов деятельности учреждения культуры, которые рас­сматриваются как в теоретическом плане, так и с точки зрения их практического использования. Основная задача раздела - показать, каким образом, посредством каких ка­налов воздействия реализуются цели, стоящие перед учре­ждениями культуры.

И наконец, один из разделов учебного курса посвящен поиску путей совершенствования деятельности учреждений культуры, выяснению способов повышения действенности различных форм и методов. Значительное место в учебном

пособии отводится финансированию, учету и отчетности, оплате труда работников, хозяйственной деятельности уч­реждений культуры, делопроизводству и охране труда.

Для освоения содержания данного курса используются все виды занятий: лекции, семинары, мелкогрупповые и ин­дивидуальные. Все виды занятий строятся как подготовка к практической деятельности студентов в учреждениях куль­туры.

В целях более глубокого закрепления и расширения практических умений и навыков в области организации до­суга, выявления и развития творческих интересов и способ­ностей рекомендуется разработать систему последователь­ного выполнения студентами за весь период обучения цикла индивидуальных и групповых заданий в процессе занятий в аудитории, базовых учреждениях культуры, учебной и про­изводственной практики.

Общее количество времени, отводимое на чтение лек­ций, может изменяться по мере разработки частных мето­дик, выхода в свет учебного пособия и конкретных задач, решаемых на данном этапе учреждениями культуры России. Особое внимание при изучении данного курса следует уде­лять межпредметным связям с «Педагогикой», «Психологи­ей», «Социальной психологией», «Управлением» и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: