Строительство учреждений культуры

Прежде всего нужно отметить, что в настоящее время строительство учреждений культуры ведется только по про­ектам. Безпроектное строительство не допускается. В прак­тике строительства учреждения культуры используются ти­повые и индивидуальные проекты. Типовые проекты зданий разрабатываются ведущими проектно-конструкторскими организациями страны по заказу Министерства культуры РФ. Типовые проекты клубов, Домов культуры создаются для населенных пунктов с различным количеством прожи­вающего населения (вместимость зрительного зала от 200 до 800 мест) с учетом климатических зон, национальных, архитектурных особенностей и издаются в виде каталога (альбома). В этом каталоге желающие могут выбрать под­ходящий проект, найти сведения о внешнем виде, площади и расположении помещений. Индивидуальные проекты зда­ний учреждения культуры выполняются проектно-конструкторскими организациями по заказу колхоза, совхо­за, предприятия. В индивидуальном проекте учитываются пожелания заказчика о вместимости зрительного зала, ко­личестве и назначении помещений кружковой и хозяйст­венно-обслуживающей категорий, а также другие пожела­ния. Но строительство зданий учреждений культуры по ти­повым проектам более выгодно, т.к. сокращается время на заказ и выполнение проектной документации, удешевляется его стоимость, ускоряется подготовка к строительству. В типовых проектах учитывается опыт строительства, а это дает возможность избавиться от излишних материальных затрат, использовать строительные материалы и техниче­ские возможности местных строительных организаций.

Что же нужно знать специалисту учреждения культуры о строительстве клуба, Дома культуры, с чего начать и ка­кие соблюсти условия, чтобы новое здание соответствовало научно обоснованной организации культурного обслужива-

ния населения? В период подготовки к строительству необ­ходимо: выяснить численность населения, которое будет обслуживать новое учреждение культуры, объем выделяе­мых средств и получить решение финансирующей строи­тельство организации, определить место застройки и уча­сток приклубной территории и закрепить его решением ме­стной администрации, подобрать и утвердить оптимальный вариант типового проекта, заказать проектную документа­цию (адреса проектных организаций указаны в каталоге ти­повых проектов).

После получения документации типового проекта осу­ществляется его привязка, т.е. местная проектная организа­ция по представленной документации определяет располо­жение здания учреждения культуры (не ближе 30-40 м от проезжей части дороги), пути подключения к энергоснаб­жению, системе отопления, канализации, телефонной сети. Желательно, чтобы здание учреждения культуры находи­лось ближе к центру населенного пункта, что было бы удобно для большинства жителей. Затем строительство включается в народно-хозяйственный план, это узаконивает право получения лимита на строительные материалы, обес­печивающие плановый ход строительства.

Договор на строительство здания учреждения культуры заключается заказчиками, которыми могут быть: отдел ка­питального строительства городской или районной админи­страции, банки, инвесторы, предприятие со строительной организацией, именуемой подрядчиком. Договор определя­ет права и обязанности заказчика и подрядчика, сроки по­этапного хода строительства и сдачи объекта. Нужно иметь в виду, что подрядчик осуществляет строительство, снабжая его необходимыми стройматериалами, заказчик финансиру­ет, контролирует ход стройки (сроки и качество) и постав­ляет специальное оборудование (мебель, различную аппара­туру и др.). Этот способ строительства называется подряд­ным. Но иногда встречается хозяйственный способ строи-

тельства, при котором заказчик заключает договор со строительной бригадой и обеспечивает ее всеми необходи­мыми материалами для выполнения строительных работ. Этот способ может использоваться в строительстве малых культурных объектов (летняя танцевальная и эстрадная площадка, игровые площадки, детские площадки, аттрак­ционы и др.). Современные здания учреждений культуры по типовым проектам хозяйственным способом строить нель­зя, т.к. заказчик не может обеспечить строительство всеми необходимыми материалами (кирпич, блоки, перекрытия и т.д.).

В период строительства заказчик выделяет представите­лей, осуществляющих контроль за соблюдением сроков и качества выполняемых работ. Особенное внимание уделя­ется контролю за скрытыми работами (теплоизоляцией и водоизоляцией), которые не видны после завершения стройки.

Построенное здание учреждения культуры принимает государственная комиссия, в которую входят представители заказчика, пожарной безопасности, санэпидстанции, пред­ставители подрядчика, осуществлявшего строительство, ди­ректор. Комиссия после тщательного осмотра всех помеще­ний, проверки энергоснабжения, канализации составляет акт приемки учреждения культуры. Дата составления акта является датой начала эксплуатации введенного в строй здания учреждения культуры, хотя официальное открытие может происходить несколько позже в торжественной об­становке. После подписания акта сдачи здания учреждения культуры ответственность за правильность его эксплуата­ции несет директор учреждения культуры. Если в процессе эксплуатации обнаружатся дефекты, возникающие по вине строителей (подрядчика), необходимо составить реклама­ционный акт созданной специально для этого комиссией i представителей заказчика - работников учреждения культу­ры и представителей подрядчика. В акте должны быть з.-

фиксированы обнаруженные дефекты и причины их появ­ления. Рекламационный акт является основанием для предъявления подрядчику требований по устранению де­фектов. С целью ускорения строительства культурных объ­ектов и сооружений на территории учреждения культуры выбираются добровольные помощники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: