Лабораторное занятие №2.
Тема занятия: Ручные, машинные станочные операции на уроках технологии (2 ч.)
Цели занятия:
- Закрепление теоретических знаний о ручных, машинных, станочных операциях.
- Развитие у будущих учителей технологии умений и навыков анализа ручных, машинных, станочных операций в технологическом и производственном процессе.
- Формирование умений по методике обучения школьников ручным, машинным и станочным операциям на уроках технологии.
Форма (технология) проведения занятия: работа с подгруппой.
Формируемые компетенции:
В учебном процессе используется технология проблемно-деятельностного обучения. Последовательная постановка перед студентом проблем, разрешая которые они усваивают не только знаниевую компоненту профессиональной деятельности, но и соответствующие компетенции её осуществления:
- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
|
|
Учебно-методическое обеспечение занятия
- Плакаты, компьютер.
- Литература:
Заречная Л.П.. Конспект лекций (из УМКД ТиМОТ иП). – Славянск - на- Кубани. СГПИ.-2008.
Заречная Л.П.. Лабораторный практикум (из УМКД ТиМОТиП). – Славянск - на- Кубани. СГПИ.-2008.
Кругликов Г.И. Методика преподавания Технологии с практикумом. Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2002. – 480 с.
Методика обучения технологии. Книга для учителя. /Под редакцией В.Д. Симоненко. – Брянск – Ишим: Изд. ИГПИ НМЦ “Технология”.1998.– 295с.
Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Изд. БГУ, НМЦ “Технология”, 2000. – 235 с.
Программы образовательной области «Технология».
Атутов П.Р. Связь трудового обучения с основами наук. – М.:
Просвещение, 1988. – 128 с.
Бронников Н.Л., Елесеева Е.В., Суслин А.В., Сорока В.Ф. Руководство по организации и оборудованию кабинета по электрорадиотехнологии в школе. – Брянск: Изд. БГПУ, 1996. – 133 с.
Содержание занятия: Освоить опорные понятия темы: операция, машинные, станочные операции, трудовые приемы, рабочие приемы, рациональные приемы и методы выполнения технологических операций, технологический, производственный процесс и дать им определение. Ознакомиться с сущностью и методическими аспектами обучения ручным технологическим операциям в образовательной области «Технология». Обосновать, какформируется первоначальное представление о личности учащегося, его способностях усваивать приемы и навыки работы при выполнении ручныхтехнологических операций
|
|
Студентам необходимо уяснить, что суть данных характеристик и аспектов состоит в том, что, выстраивая методику воздействия на школьника при формировании у него приемов и навыков работы с ручными инструментами (а они по программе в основном осваиваются в 5 классе), учитель должен учитывать множество параметров:
− эмоционально-психологическое состояние школьника при овладении, приемами и навыками работы с ручными инструментами;
− общий уровень культурного и возрастного развития учащихся;
− сформированность отношений у учащихся к освоению приемов и навыков работы с ручными инструментами;
− духовное, физическое и интеллектуальное развитие учащихся классов;
− способность к усвоению приемов и навыков работы с ручными инструментами у учащихся 5 классов.
Студентам важно уяснить сущность и методические аспекты обучения машинным технологическим операциям в образовательной области «Технология»; выявить суть, особенности и ознакомиться с методическими аспектами обучения станочным технологическим операциям в образовательной области «Технология».
Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к рациональным приемам, результатам выполнения технологических операций на производстве и занятиях технологии. Изучить и проанализировать умения по методике обучения школьников ручным, машинным и станочным операциям на уроках технологии