Учебно-методическое обеспечение занятия

Лабораторное занятие №2.

Тема занятия: Ручные, машинные станочные операции на уроках технологии (2 ч.)

Цели занятия:

  1. Закрепление теоретических знаний о ручных, машинных, станочных операциях.
  2. Развитие у будущих учителей технологии умений и навыков анализа ручных, машинных, станочных операций в технологическом и производственном процессе.
  3. Формирование умений по методике обучения школьников ручным, машинным и станочным операциям на уроках технологии.

Форма (технология) проведения занятия: работа с подгруппой.

Формируемые компетенции:

В учебном процессе используется технология проблемно-деятельностного обучения. Последовательная постановка перед студентом проблем, разрешая которые они усваивают не только знаниевую компоненту профессиональной деятельности, но и соответствующие компетенции её осуществления:

- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

Учебно-методическое обеспечение занятия

- Плакаты, компьютер.

- Литература:

Заречная Л.П.. Конспект лекций (из УМКД ТиМОТ иП). – Славянск - на- Кубани. СГПИ.-2008.

Заречная Л.П.. Лабораторный практикум (из УМКД ТиМОТиП). – Славянск - на- Кубани. СГПИ.-2008.

Кругликов Г.И. Методика преподавания Технологии с практикумом. Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2002. – 480 с.

Методика обучения технологии. Книга для учителя. /Под редакцией В.Д. Симоненко. – Брянск – Ишим: Изд. ИГПИ НМЦ “Технология”.1998.– 295с.

Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Изд. БГУ, НМЦ “Технология”, 2000. – 235 с.

Программы образовательной области «Технология».

Атутов П.Р. Связь трудового обучения с основами наук. – М.:

Просвещение, 1988. – 128 с.

Бронников Н.Л., Елесеева Е.В., Суслин А.В., Сорока В.Ф. Руководство по организации и оборудованию кабинета по электрорадиотехнологии в школе. – Брянск: Изд. БГПУ, 1996. – 133 с.

Содержание занятия: Освоить опорные понятия темы: операция, машинные, станочные операции, трудовые приемы, рабочие приемы, рациональные приемы и методы выполнения технологических операций, технологический, производственный процесс и дать им определение. Ознакомиться с сущностью и методическими аспектами обучения ручным технологическим операциям в образовательной области «Технология». Обосновать, какформируется первоначальное представление о личности учащегося, его способностях усваивать приемы и навыки работы при выполнении ручныхтехнологических операций

Студентам необходимо уяснить, что суть данных характеристик и аспектов состоит в том, что, выстраивая методику воздействия на школьника при формировании у него приемов и навыков работы с ручными инструментами (а они по программе в основном осваиваются в 5 классе), учитель должен учитывать множество параметров:

− эмоционально-психологическое состояние школьника при овладении, приемами и навыками работы с ручными инструментами;

− общий уровень культурного и возрастного развития учащихся;

− сформированность отношений у учащихся к освоению приемов и навыков работы с ручными инструментами;

− духовное, физическое и интеллектуальное развитие учащихся классов;

− способность к усвоению приемов и навыков работы с ручными инструментами у учащихся 5 классов.

Студентам важно уяснить сущность и методические аспекты обучения машинным технологическим операциям в образовательной области «Технология»; выявить суть, особенности и ознакомиться с методическими аспектами обучения станочным технологическим операциям в образовательной области «Технология».

Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к рациональным приемам, результатам выполнения технологических операций на производстве и занятиях технологии. Изучить и проанализировать умения по методике обучения школьников ручным, машинным и станочным операциям на уроках технологии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: