- Ознакомиться с содержанием методической, технической и технологической литературы по изучаемой теме.
- Провести детальное изучение и анализ опорных понятий темы: операция, машинные, станочные операции, технологические приемы, технологический, производственный процесс в методической литературе.
- Ознакомиться с сущностью и методическими аспектами обучения ручным технологическим операциям в образовательной области «Технология». Обосновать, какформируется первоначальное представление о личности учащегося, его способностях усваивать приемы и навыки работы при выполнении ручныхтехнологических операций.
- Проанализировать сущность и методические аспекты обучения машинным технологическим операциям в образовательной области «Технология».
- Выявить суть, особенности и ознакомиться с методическими аспектами обучения станочным технологическим операциям в образовательной области «Технология».
- Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к рациональным приемам, результатам выполнения технологических операций на производстве и занятиях технологии.
- Изучить и проанализировать умения по методике обучения школьников ручным, машинным и станочным операциям на уроках технологии
- Письменно ответить на поставленные вопросы.
Содержание отчета по лабораторной работе:
|
|
- Указать цель лабораторной работы.
- Выполнить краткий письменный анализ опорных понятий темы: операция, машинные, станочные операции, технологические приемы, технологический, производственный процесс в методической литературе.
- Описать методические аспекты обучения ручным, машинным и станочным операциям на уроках технологии.
- Письменно ответить на поставленные вопросы.
- Протокол записи выполненной работы.
Контрольные вопросы по теме лабораторного занятия:
1. Что такое ручные, машинные, станочные операциях? Дайте определение и раскройте их связь с технологическими и трудовыми приемами, технологическим и производственным процессом.
2. Раскройте сущность и место ручных, машинных, станочных операций в технологическом и производственном процессе.
3. Охарактеризуйте методику обучения школьников ручным, машинным и станочным операциям.