Справочно - информационный блок. Учебно-методическое обеспечение занятия

Учебно-методическое обеспечение занятия

− Плакаты, компьютер.

− Литература:

− Заречная Л.П. Конспект лекций. (из УМКД ТиМОТ иП). – Славянск-на Кубани. СГПИ.-2008.

− Заречная Л.П. Лабораторный практикум(из УМКД ТиМОТ иП). – Славянск-на Кубани. СГПИ.-2008.

− Кругликов Г.И. Методика преподавания Технологии с практикумом. Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2002. – 480 с.

− Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Изд. БГУ, НМЦ “Технология”, 2000. – 235 с.

− Программы образовательной области «Технология».

− Атутов П.Р. Связь трудового обучения с основами наук. – М.:

− Просвещение, 1988. – 128 с.

Содержание занятия:

В содержании обучения раскрываются: применя­емое сырье, расчет расходования, требования к качеству сырья, вя­заного полотна, инструменты, приспособления. В методике обучения необходимо обратить внимание учащихся на правила по технике безопасности и научной организации труда при выполнении простейших технологических операций вязания крючком, на спицах, техникой макраме.

Студентам необходимо проанализировать состояние кабинета по ручной обработке текстильных волокнистых материалов, основные аспекты организации рабочего места, набор инструментов, а также содержание работ, проводимых в кабинете. Повторить правила внутреннего распорядка и техники безопасности, производственной санитарии и соблюдения в работе личной гигиены.

Необходимо также учесть что, выстраивая методику воздействия на школьника при формировании у него приемов и навыков работы с текстильными волокнистыми материалами важно обеспечить сформированность отношений у учащихся к предмету, средствам и результатам своего труда, духовное, физическое и интеллектуальное развитие и трудовое воспитание учащихся.

Справочно - информационный блок

Студентам необходимо учесть, что методика обучения технологии обработки текстильных волокнистых материалов, прежде всего, связана с формированием у школьников понятийной базы. Поэтому, готовясь к лабораторному занятию студентам необходимо повторить определения опорных понятий по теме. При обучении школьников видам, сырьевой базе и производстве волокнистых материалов, рассматривается область использования в технологиях производства материальных ценностей и услуг, в быту. У школьниц формируются понятия о вязании спицами, крючком, о техниках и приёмах вязания, терми­нологии и применяемой системе знаков, а также об изделиях из волокнистых материалов (пряжа, нитки, верёвки) и технологических способах их изготовления.

Будущему учителю технологии важно знать, что программа по технологии обработки текстильных волокнистых материалов охватывает практически все концентры школы, что обусловлено социально-педагогической значимостью этого образовательного компонента.

Каждый урок чем-то отличается, но в методическом и информационном плане они будут иметь много общего. Поэтому будущему учителю следует знать как отличительные, так и сходные аспекты построения занятий с использованием алгоритма, апробированного практикой преподавания технологии.

На занятиях по ручной обработке текстильных волокнистых материалов происходит обязательное ознакомление с материалами, их свойствами учетом этих свойств в технологическом процессе.. Из класса в класс представления о текстильных волокнистых материалов и их свойствах должны расширяться и углубляться.

В процессе обучения школьников ручным операциям по обработке текстильных волокнистых материалов перед учителями технологии встает проблема формирования начальных понятий производственного характера. При объяснении учебной темы учитель необходимо учесть, что многие слова, термины, названия и выражения школьникам встречаются впервые и могут быть совершенно непонятны. Вместе с тем политехническая направленность трудового обучения требует ознакомления школьников с основными терминами и понятиями данной технологии уже с у класса, чтобы с каждым годом обучения они углублялись, расширялись и уточнялись, постепенно приближаясь к стандартным. Причем учитель технологии в своей работе оперирует целым комплексом понятий: технологическими, конструкторско-графическими, организационно-экономическими. Естественно, что для каждого возраста и объем и содержание материала выбирается педагогом с учетом именно этого фактора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: