Ознакомиться с построением и содержанием программы по технологии в 5-7 классах.
По указанию преподавателя письменно ответить на некоторые iз нижеприведенных вопросов и заданий.
1. Укажите основные задачи и сформулируйте цели трудового воспитания и обучения учащихся в 5-7 классах.
2. Определите трудовые операции, с которыми ученики знакомятся в процессе изготовления изделий из древесины, металл и выявите сходные (разметка, строгание-опиливание и т. д.).
3. Выявите, соблюдается ли принцип от простого к сложному в последовательности изучения операций при обработке материалов.
4. С какими графическими понятиями на уроках технологии знакомятся ученики в 5-7 классах?
5. Рассмотрите последовательность изучения по классам и раз делам программы сведений о материалах, их свойствах и промышленном применении.
б. Оцените, имеет ли место системный подход при овладении учащимися (по классам) сведениями по машиноведению.
7. В каких темах школьной программы (по классам) учащиеся знакомятся с современными процессами формообразования дета лей (литье, штамповка, обработка резанием и т.д.)?
|
|
8. Какого сортамента материалы обрабатывают ученики: а) древесные; б) металлические?
9. с какими электротехническими понятиями знакомятся ученики (по классам)?
10. Определите содержание (по классам) разделов: «Культура дома», «строительные ремонтно-отделочные работы», «Художественная обработка материалов».
11. Подберите возможные объекты труда при обработке: а) древесины: в 5 классе; в 6 классе, в 7 классе; б) металлов: в 5 классе, в 6 классе, в 7 классе.
12. Выявите, в каких разделах предусмотрено ознакомление учащихся с вопросами научной организации труда (НОТ) и безопасных приемов труда (класс, тема).
13. Выявите рациональность проведения экскурсий в системе занятий по технологии. Предложите основные цели экскурсий по годам обучения.
Порядок выполнения работы
1. Ознакомиться с содержанием пояснительной записки и примерными тематическими планами трудового обучения. Сравнить и уяснить различия для городских и сельских школ, для мальчиков и девочек.
2. Провести детальное изучение и анализ по разделам программы в 5—7 классах.
3. По разделам «Технические сведения» определить ответы на вопросы -задания по классам обучения.
4. По разделам «Практические работы» и учебным пособиям (см. список литературы) наметить возможные объекты труда (по классам).
5. Изучив разделы программы, выявить, по каким из них могут быть проведены лабораторно - практические работы.
6. Письменно ответить на поставленные вопросы.
В процессе обучения учащиеся познают свойства и отношения, связывающие между собой предметы и явления окружающего мира. Единицами анализа учебных предметов являются учебные элементы (УЭ). Из определеных УЭ состоят все учебные предметы.
|
|
Под учебными элементами понимают существующие независимо от нашего сознания предметы, явления и отношения объективного мира, а также способы действия с ними, которые вошли в учебный предмет и стали объектом изучения.
В существующих учебных предметах проводят логический анализ, упорядочение и классификацию УЭ, уже содержащихся в предмете.
Педагогами разработана графическая методика представления структуры УЭ для описания содержания учебного предмета.
Задание 2. 1. Изучение и анализ методической литературы
Ознакомиться с рекомендуемым для конкретного класса (определяет преподаватель) списком методической и учебной литературы по трудовому обучению. Выбрать и обосновать выбор учебного пособия, которое будет использовано на занятиях по технологии.
2. Записать методическую литературу и оценить ее значимость в работе учителя.
3. Ответить на вопросы:
Как наилучшим образом можно использовать рекомендации?
На каких методических приемах построено содержание литературных источников?
Какие разделы содержит журнал “Школа и производство”?
Каково их назначение? Какими иллюстрациями было бы целесообразно дополнить пособие?
Какое из нескольких пособий, освещающих один и тот же вопрос, более удачно, почему?