Задание 1. Ознакомиться с построением и содержанием программы по технологии в 5-7 классах

Ознакомиться с построением и содержанием программы по технологии в 5-7 классах.

По указанию преподавателя письменно ответить на некоторые iз нижеприведенных вопросов и заданий.

1. Укажите основные задачи и сформулируйте цели трудового воспитания и обучения учащихся в 5-7 классах.

2. Определите трудовые операции, с которыми ученики знакомятся в процессе изготовления изделий из древесины, металл и выявите сходные (разметка, строгание-опиливание и т. д.).

3. Выявите, соблюдается ли принцип от простого к сложному в последовательности изучения операций при обработке материалов.

4. С какими графическими понятиями на уроках технологии знакомятся ученики в 5-7 классах?

5. Рассмотрите последовательность изучения по классам и раз делам программы сведений о материалах, их свойствах и промышленном применении.

б. Оцените, имеет ли место системный подход при овладении учащимися (по классам) сведениями по машиноведению.

7. В каких темах школьной программы (по классам) учащиеся знакомятся с современными процессами формообразования дета лей (литье, штамповка, обработка резанием и т.д.)?

8. Какого сортамента материалы обрабатывают ученики: а) древесные; б) металлические?

9. с какими электротехническими понятиями знакомятся ученики (по классам)?

10. Определите содержание (по классам) разделов: «Культура дома», «строительные ремонтно-отделочные работы», «Художественная обработка материалов».

11. Подберите возможные объекты труда при обработке: а) древесины: в 5 классе; в 6 классе, в 7 классе; б) металлов: в 5 классе, в 6 классе, в 7 классе.

12. Выявите, в каких разделах предусмотрено ознакомление учащихся с вопросами научной организации труда (НОТ) и безопасных приемов труда (класс, тема).

13. Выявите рациональность проведения экскурсий в системе занятий по технологии. Предложите основные цели экскурсий по годам обучения.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с содержанием пояснительной записки и примерными тематическими планами трудового обучения. Сравнить и уяснить различия для городских и сельских школ, для мальчиков и девочек.

2. Провести детальное изучение и анализ по разделам программы в 5—7 классах.

3. По разделам «Технические сведения» определить ответы на вопросы -задания по классам обучения.

4. По разделам «Практические работы» и учебным пособиям (см. список литературы) наметить возможные объекты труда (по классам).

5. Изучив разделы программы, выявить, по каким из них могут быть проведены лабораторно - практические работы.

6. Письменно ответить на поставленные вопросы.

В процессе обучения учащиеся познают свойства и отношения, связывающие между собой предметы и явления окружающего мира. Единицами анализа учебных предметов являются учебные элементы (УЭ). Из определеных УЭ состоят все учебные предметы.

Под учебными элементами понимают существующие независимо от нашего сознания предметы, явления и отношения объективного мира, а также способы действия с ними, которые вошли в учебный предмет и стали объектом изучения.

В существующих учебных предметах проводят логический анализ, упорядочение и классификацию УЭ, уже содержащихся в предмете.

Педагогами разработана графическая методика представления структуры УЭ для описания содержания учебного предмета.

Задание 2. 1. Изучение и анализ методической литературы

Ознакомиться с рекомендуемым для конкретного класса (определяет преподаватель) списком методической и учебной литературы по трудовому обучению. Выбрать и обосновать выбор учебного пособия, которое будет использовано на занятиях по технологии.

2. Записать методическую литературу и оценить ее значимость в работе учителя.

3. Ответить на вопросы:

Как наилучшим образом можно использовать рекомендации?

На каких методических приемах построено содержание литературных источников?

Какие разделы содержит журнал “Школа и производство”?

Каково их назначение? Какими иллюстрациями было бы целесообразно дополнить пособие?

Какое из нескольких пособий, освещающих один и тот же вопрос, более удачно, почему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: