Учебно-методическое обеспечение занятия. Лабораторное занятие № 5

Лабораторное занятие № 5

Тема занятия: Методика обучения технологии обработки тканей (комбинированные операции, изготовление изделий) – девушки (2 ч.)

(К лекция 9. «Методика обучения технологиям изготовления изделий из конструкционных материалов»)

Примечание: для юношей –Лабораторное занятие № 5– (вар.1); для девушек№ 5 – вар.2 ).

Цели занятия:

  1. Закрепление теоретических знаний по технологии обработки тканей.
  2. Освоение методики изучения со школьниками углублённых сведений по элементам материаловедения
  3. Развитие умений формирования у учащихся знаний о свойствах и применении

текстильных материалов при изготовлении изделий.

  1. Усвоение особенностей методики обучения школьниц технологиивыполнения комбинированных операций при изготовлении изделий из тканей.
  2. Формирование компетенций по подготовке и проведению занятий по изготовлению швейных изделий.
  3. Изучение методики и получение навыков проведения занятий по сложным темам

технологического характера;

  1. Закрепление навыков составления технологической документации.
  2. Составление плана –конспекта проведения занятия по теме: «Технология обработки тканей»
  3. Методика обучения учащихся правилам техники безопасности и научной организации труда и безопасным приемам работы.

Форма (технология) проведения занятия: работа с подгруппой.

Формируемые компетенции:

- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени (ПК-2);

Содержание отчета по лабораторной работе:

  1. Указать цель лабораторной работы.
  2. Выбрать и разработать тему занятия по изучению ручных операций при обработке ткани (класс и тема могут задаваться преподавателем).
  3. Описать структуру и ход урока особое внимание обратив на содержание
  4. вводного инструктажа и целевых обходов при текущем инструктаже.
  5. Протокол записи выполненной работы.

Учебно-методическое обеспечение занятия

Плакаты, компьютер.

Литература

  1. Заречная Л.П. Конспект лекций. (из УМКД ТиМОТ иП). – Славянск-на Кубани. СГПИ.-2006.
  2. Заречная Л.П. Учебно-методический комплекс по ТиМОТ иП.- С/н- К. СГПИ.-2008
  3. Кругликов Г.И. Методика преподавания Технологии с практикумом. Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2002. – 480 с.
  4. Методика обучения технологии. Книга для учителя. /Под редакцией В.Д. Симоненко. – Брянск – Ишим: Изд. ИГПИ НМЦ “Технология”.1998.– 295с.
  5. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Изд. БГУ, НМЦ “Технология”, 2000. – 235 с.
  6. Программы образовательной области «Технология».

Содержание занятия: Студентам необходимо учесть, что методика обучения технологии обработки ткани (комбинированные операции, изготовление изделий) связана с формированием и пополнением у школьников понятийной базы, преемственностью учебного содержания. Поэтому необходимо повторить определения опорных понятий: операция, машинные, станочные операции, трудовые приемы, рабочие приемы, рациональные приемы и методы выполнения технологических операций, технологический процесс, методические аспекты обучения ручным и машинным технологическим операциям по обработке ткани в образовательной области «Технология». Студентам также необходимо учесть что, выстраивая методику воздействия на школьника при формировании у него приемов и навыков работы на швейной машине, а затем и закреплению умений по выполнению работ с частичным использованием ручных инструментов и приспособлений, включая утюжильные технологические операции,, учитель должен учитывать множество параметров:

− эмоционально-психологическое состояние школьника при овладении, приемами и навыками работы на швейной машине и с ручными инструментами для изготовления конкретного швейного изделия;

− общий уровень культурного и возрастного развития учащихся;

− сформированность отношений у учащихся к освоению приемов и навыков работы с ручными инструментами;

− духовное, физическое и интеллектуальное развитие учащихся 5-7 классов;

− пособность к усвоению приемов и навыков работы на на швейной машине. С утюгом и с ручными инструментами для изготовления конкретного изделия.

Студентам важно уяснить пути реализации методических аспектов обучения машинным технологическим операциям в образовательной области «Технология». Поэтому, готовясь к лабораторному занятию студентам необходимо повторить определения опорных понятий: механизм, деталь, типовые детали, названия машин, механизмов, технических узлов, деталей и др.

Повторить правила внутреннего распорядка и техники безопасности, производственной санитарии и соблюдения в работе личной гигиены.

Студентам необходимо учесть что, реализуя методику формирования знаний по разделу темы «Элементы машиноведения», важно обеспечить воспитание бережного отношения у учащихся к техническим средствам; духовное, физическое и интеллектуальное развитие и трудовое воспитание учащихся.

Студентам важно уяснить пути реализации методических аспектов обучения элементам машиноведения

Для успешного усвоения данной темы и реализации занятий по технологии в школе необходимы:

a) анализ программы образовательной области “Технология”, трудовой и профессиональной подготовки школьников. Ознакомиться с содержанием раздела программы «Технология обработки ткани».

b) в письменной форме по указанию преподавателя дать анализ структуры и содержания раздела: для чего предназначена их каждая структурная часть, темы раздела «Технология обработки ткани»? Какие цели и задачи намечены в программном содержании раздела? Какие технологические сведения имеют преемственность с 5 по 7класс? Какие воспитательные возможности отражаются в содержании программного материала тем раздела?

c) описать методику проведения занятий.

d) В). изучть и выполнить анализ методической литературы по теме занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: