Имея основной тезис будущей речи, оратор должен его как-то аргументировать - составить набор аргументов. Аргументы – это мысли и положения, истинность которых уже проверена практикой и которые обычно известны аудитории.
Аргументы, которые приводит оратор, подразделяются на аргументы «за» и аргументы «против».
Ваши аргументы «за» должны убедить аудиторию в следующем:
- что они правдивы, опираются на авторитетные источники;
- что они доступны, просты, и понятны;
- что они максимально близки установившим в аудитории мнениям, представлениям о справедливости, чести, общественном идеале;
- что они отражают объективную реальность, соответствуют здравому смыслу.
Аргументы «против» должны убедить аудиторию в том, что критикуемые вами позиции, точки зрения не обладают теми признаками, которые выделены выше для аргументов «за».
Для достижения целей аргументации необходимо пользоваться по возможности наиболее сильными аргументами. Сила аргумента- понятие относительное, так как она зависит от ситуации, эмоционально-психического состояния слушателей, многих других факторов - пола, возраста, профессиональной подготовки аудитории и т.д. Однако можно выделить ряд типовых аргументов, которые считаются сильными в большинстве аудиторий. К таким аргументам относят обычно следующие: научные аксиомы, положения законов и официальных документов, законов природы, выводы, подтвержденные экспериментально, ссылки на признанные авторитеты, факты, статистические данные.
|
|
Остановимся на основных видах аргументов.