Наименование
| Операция
| Нормы времени на операцию в чел.-час
|
ГАЗ-53А
| ЗИЛ-130
| МАЗ-500
| КАМАЗ-5320
|
Сцепление
| Разборка
| 0,2
| 0,24
| 0,3
| 0,4
|
Мойка
| 0,12
| 0,13
| 0,14
| 0,16
|
Дефектация
| 0,1
| 0,1
| 0,1
| 0,11
|
Комплектование
| 0,11
| 0,11
| 0,1
| 0,11
|
Ремонт
| 1,1
| 1,29
| 1,85
| 2,85
|
Сборка
| 0,47
| 0,6
| 0,6
| 0,62
|
Коробка перемены передач
| Разборка
| 0,65
| 0,83
| 1,08
| 1,14
|
Мойка
| 0,16
| 0,18
| 0,39
| 0,25
|
Дефектация
| 0,14
| 0,14
| 0,24
| 0,17
|
Комплектование
| 0,12
| 0,12
| 0,2
| 0,13
|
Ремонт
| 1,08
| 1,17
| 2,1
| 1,94
|
Сборка
| 0,98
| 1,14
| 2,25
| 2,14
|
Испытание
| 0,42
| 0,45
| 0,68
| 0,7
|
Карданный
вал
| Разборка
| 0,61
| 0,65
| 0,47
| 0,8
|
Моика, очистка
| 0,12
| 0,12
| 0,2
| 0,4
|
Дефектация
| 0,1
| 0,1
| 0,13
| 0,26
|
Комплектование
| 0,08
| 0,08
| 0,13
| 0,2
|
Ремонт
| 2,33
| 2,49
| 2,49
| 2,53
|
Сборка
| 0,7
| 0,71
| 0,7
| 0,9
|
Мост заднии
или среднии
| Разборка
| 2,07
| 2,75
| 3,7
| 4,18
|
Мойка
| 0,54
| 0,54
| 0,9
| 0,9
|
Дефектация
| 0,28
| 0,52
| 0,7
| 0,7
|
Комплектование
| 0,26
| 0,26
| 0,55
| 0,6
|
Ремонт
| 5,75
| 7,61
| 10,71
| 8,18
|
Сборка
| 3,01
| 3,88
| 5,1
| 5,65
|
Рулевое
управление
| Разборка
| 0,29
| 0,54
| 0,97
| 1,18
|
Мойка
| 0,1
| 0,1
| 0,15
| 0,15
|
Дефектация
| 0,07
| 0,07
| 0,09
| 0,1
|
Комплектование
| 0,07
| 0,07
| 0,07
| 0,08
|
Ремонт
| 0,67
| 0,86
| 1,22
| 1,43
|
Сборка
| 0,63
| 1,31
| 1,46
| 1,69
|
Компрессор
| Разборка
| ---
| 0,81
| 0,87
|
|
Мойка
| ---
| 0,15
| 0,15
| 0,15
|
Дефектация
| ---
| 0,1
| 0,1
| 0,12
|
Комплектование
| ---
| 0,09
| 0,07
| 0,08
|
Ремонт
| ---
| 0,71
| 0,97
|
|
Сборка
| ---
| 0,66
| 1,4
| 1,24
|
Испытание
| ---
| 0,22
| 0,18
| 0,2
|
Аккумуляторная
батарея
| Разборка
| 0,28
| 0,28
| 0,41
| 0,45
|
Мойка
| 0,11
| 0,11
| 0,15
| 0,18
|
Дефектация
| 0,05
| 0,05
| 0,07
| 0,08
|
Комплектование
| 0,03
| 0,03
| 0,05
| 0,06
|
Ремонт
| 0,49
| 0,49
| 0,29
| 0,29
|
Сборка
| 0,66
| 0,68
| 1,02
| 1,16
|
Испытание
| 0,05
| 0,05
| 0,09
|
|
Генератор
| Разборка
| 0,43
| 0,45
| 0,46
|
|
Мойка
| 0,11
| 0,11
| 0,11
|
|
Дефектация
| 0,08
| 0,08
| 0,07
|
|
Комплектование
| 0,05
| 0,05
| 0,05
|
|
Ремонт
| 3,57
| 3,48
| 0,37
|
|
Сборка
| 0,7
| 0,71
| 0,61
|
|
Испытание
| 0,19
| 0,19
| 0,3
|
|
Стартер
| Разборка
| 0,55
| 0,55
| 0,75
|
|
Мойка
| 0,1
| 0,1
| 0,1
|
|
Дефектация
| 0,08
| 0,08
| 0,1
|
|
Комплактование
| 0,07
| 0,07
| 0,08
|
|
Ремонт
| 3,82
| 3,81
| 5,17
| 5,21
|
Сборка
| 0,66
| 0,66
| 0,98
|
|
Испытание
| 0,25
| 0,25
| 0,35
|
|
Карбюратор
| Разборка
| 0,25
| 0,25
| ---
| ---
|
Очистка
| 0,12
| 0,12
| ---
| ---
|
Дефектация
| 0,06
| 0,06
| ---
| ---
|
Комплектование
| 0,07
| 0,07
| ---
| ---
|
Ремонт
| 0,85
| 0,82
| ---
| ---
|
Сборка
| 0,52
| 0,52
| ---
| ---
|
Регулировка
| 0,16
| 0,16
| ---
| ---
|
Топливный
насос
высокого
давления
| Разборка
| ---
| ---
| 1,54
| 1,54
|
Мойка
| ---
| ---
| 0,45
| 0,45
|
Дефектация
| ---
| ---
| 0,12
| 0,12
|
Комплектование
| ---
| ---
| 0,38
| 0,38
|
Ремонт
| ---
| ---
| 1,31
| 1,31
|
Сборка
| ---
| ---
| 2,29
| 2,29
|
Испытание
| ---
| ---
| 3,9
| 3,9
|
Топливный
насос
| Разборка
| 0,1
| 0,1
| ---
| ---
|
Очистка
| 0,07
| 0,07
| ---
| ---
|
Дефектация
| 0,35
| 0,35
| ---
| ---
|
Комплектование
| 0,45
| 0,45
| ---
| ---
|
Ремонт
| 0,2
| 0,2
| ---
| ---
|
Сборка
| 0,08
| 0,08
| ---
| ---
|
Регулировка
| 0,5
| 0,5
| ---
| ---
|
Форсунка
| Разборка
| ---
| ---
| 0,1
|
|
Ремонт
| ---
| ---
| 0,15
|
|
Сборка
| ---
| ---
| 0,15
|
|
Регулировка
| ---
| ---
| 0,27
|
|
Радиатор
| Испытание
| 0,08
| 0,08
| 0,08
|
|
Очистка
|
| 1,06
|
|
|
Разборка
| 0,64
| 0,64
| 0,84
|
|
Ремонт,сборка
| 2,13
| 2,13
| 2,3
| 2,2
|
Испытание
| 0,07
| 0,07
| 0,07
| 0,07
|
Радиатор
масляный
| Очистка
| 0,17
| 0,17
| 0,17
| 0,17
|
Испытание
| 0,08
| 0,08
| 0,08
| 0,08
|
Разборка
| 0,07
| 0,07
| 0,07
|
|
Ремонт,сборка
| 0,83
| 0,83
| 0,83
| 0,83
|
Испытание
| 0,07
| 0,07
| 0,07
| 0,07
|
Топливный
бак
| Мойка,выпаривание
| 0,22
| 0,22
| 0,3
| 0,22
|
Испытание
| 0,1
| 0,1
| 0,1
| 0,1
|
Ремонт
| 0,98
| 0,98
| 8,58
|
|
Испытание
| 0,09
| 0,09
| 0,09
| 0,09
|
Рессоры
| Разборка
| 0,12
| 0,1
| 0,13
|
|
Мойка
| 0,08
| 0,08
| 0,08
|
|
Дефектация
| 0,07
| 0,07
| 0,08
|
|
Комплектование
| 0,07
| 0,07
| 0,08
| 0,08
|
Ремонт,сборка
| 0,73
| 0,89
| 1,44
| 1,44
|
Испытание
| 0,08
| 0,08
| 0,08
| 0,08
|
Рама
| Мойка
| 0,15
| 0,15
| 0,15
| 0,15
|
Разборка
| 1,41
|
| 2,4
| 2,5
|
Ремонт
| 1,86
| 2,15
| 2,57
| 2,7
|
Сборка
| 1,64
| 2,02
| 2,42
| 2,59
|
Блок
цилиндров
| Мойка
| 0,08
| 0,08
| 0,14
| 0,18
|
Испытание
| 0,4
| 0,4
| 0,58
| 0,66
|
Разборка
| 0,54
| 0,54
| 0,64
| 0,7
|
Ремонт
| 0,29
| 0,29
| 0,35
| 0,37
|
Сборка
| 0,6
| 0,6
| 0,7
| 0,77
|
Головка
блока
цилиндров
| Испытание
| 0,6
| 0,72
| 0,88
| 0,95
|
Разборка
| 1,1
| 1,19
| 1,23
| 1,67
|
Ремонт
| 2,78
| 2,84
|
| 1,18
|
Сборка
| 1,15
| 1,23
| 1,54
| 1,9
|
Вал
коленчатый
| Разборка
| 0,17
| 0,21
| 0,71
| 0,72
|
Моика
| 0,14
| 0,14
| 0,14
| 0,14
|
Ремонт
| 2,45
| 2,7
| 4,1
| 4,1
|
Сборка
| 0,2
| 0,3
| 0,8
| 0,83
|
Насос
смазочный
| Разборка
| 0,1
| 0,1
| 0,22
| 0,23
|
Моика
| 0,08
| 0,08
| 0,08
| 0,08
|
Дефектация
| 0,07
| 0,07
| 0,07
| 0,07
|
Ремонт
| 0,36
| 0,4
| 0,48
| 0,48
|
Сборка
| 0,29
| 0,29
| 0,25
| 0,26
|
Испытание
| 0,1
| 0,1
| 0,15
| 0,15
|
|
Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР
Вид ТО
или ТР
| ПС
| Нормат. трудоемкость,
чел-ч
| Коэффициенты изменения трудоемкости
| Нормат. скорректированная трудоемкость, чел-ч
|
К1
| К2
| К3
| К4
| К5
| Км, Кп
|
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
| МАЗ-503Б
| 0,3
3,4
13,8
| -
-
-
1,2
| 1,15
1,15
1,15
1,15
| -
-
-
1,2
| -
-
-
1,4
| 1,05
1,05
1,05
1,05
| 0,23
-
| 0,08
4,1
16,7
14,6
|
Корректирование нормативов трудоемкости ТО и диагностирования
Метод организации диагностирования
| Виды ТО и диагностики
| Трудоемкости ТО и диагностирования принятые для расчета
|
Д-1 на отдельных постах
| ТО-1
Д-1
| t'1=0,85 · t1=3,5 чел-ч
tд-1=0,25 · t1=0,25·4,1=1,02 чел-ч
|
Д-2 на отдельных постах
| Д-2
ТО-2
| tд-2=а · t2= 0,1 · 16,7 =1,67 чел-ч
t'2 = (1- 0,1) · 16,7 – 1,02 = 14 чел-ч
|
Распределение годовых объемов работ текущего ремонта, цеховых работ ТО – 2 и работ по самообслуживанию АТП
Виды работ
| Годовой объём работ
|
Текущего ремонта
| ТО-2, выполн. в цехе
| По самообслуживанию
| Суммарн. по АТП, чел-ч
|
%
| чел-ч
| %
| чел-ч
| %
| чел-ч
|
Постовые
|
Общее диагностирование
|
| 703,43
| -
| -
| -
| -
| 703,43
|
Углубленное диагностирование
|
| 703,43
| -
| -
| -
| -
| 703,43
|
Регулиров. и разбор.-сборочные
|
| 22509,76
| -
| -
| -
| -
| 22509,76
|
Сварочные
|
| 4220,58
| -
| -
| -
| -
| 4220,58
|
Жестяницкие
|
| 2110,29
| -
| -
| -
| -
| 2110,29
|
Малярные
|
| 2110,29
| -
| -
| -
| -
| 2110,29
|
Деревообрабатывающие
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
Итого:
|
| 32357,78
| -
| -
| -
| -
| 32357,78
|
Цеховые
|
Агрегатные
|
| 11958,31
| -
| -
| -
| -
| 11958,31
|
Слесарно-механические
|
| 5627,44
| -
| -
|
| 2060,2
| 7687,64
|
Электротехнические
|
| 3517,15
|
| 177,1
| -
| -
| 3694,25
|
Аккумуляторные
|
| 1406,86
|
| 177,1
| -
| -
| 1583,96
|
По системе питания
|
| 2813,72
|
| 177,1
| -
| -
| 2990,82
|
Шиномонтажные
|
| 1406,86
|
| 177,1
| -
| -
| 1583,96
|
Вулканизационные
|
| 1406,86
| -
| -
| -
| -
| 1406,86
|
Кузнечно-рессорные
|
| 2110,29
| -
| -
|
| 158,5
| 2268,79
|
Медницкие
|
| 1406,86
| -
| -
|
| 79,24
| 1486,1
|
Сварочные
|
| 1406,86
| -
| -
|
| 317,1
| 1723,96
|
Жестяницкие
|
| 703,43
| -
| -
|
| 317,1
| 1020,53
|
Арматурные
|
| 703,43
| -
| -
| -
| -
| 703,43
|
Обойные
|
| 703,43
| -
| -
| -
| -
| 703,43
|
Таксометровые
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
Радиоремонтные
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
Итого:
|
| 37985,22
|
| 708,4
|
| 2931,94
| 41625,56
|
Самообслуживание АТП
|
Электромеханические
| -
| -
| -
| -
|
|
|
|
Трубопроводные
| -
| -
| -
| -
|
| 1743,28
| 1743,28
|
Ремонтно-строит. и деревообр.
| -
| -
| -
| -
|
| 1267,84
| 1267,84
|
Итого:
| -
| -
| -
| -
|
| 4992,12
| 4992,12
|
Всего:
|
|
|
| 708,4
|
|
| 78975,46
|
| | | | | | | | |
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ (по ОНТП-01-86), %
Виды работ
| Автомобили
| Прицепы и полуприцепы
|
легковые
| автобусы
| грузовые
| внедорожные
|
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
|
Уборочные
| 80 – 90
| 80 - 90
| 70 - 90
| 70 - 80
| 60 – 75
|
Моечные
| 10 - 20
| 10 - 20
| 10 - 30
| 20 - 30
| 25 - 40
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
|
Диагностические
| 12 – 16
| 5 – 9
| 8 – 10
| 5 – 9
| 3,5 – 4,5
|
Крепежные
| 40 – 48
| 44 – 52
| 32 – 38
| 33 – 39
| 35 – 45
|
Регулировочные
| 9 – 11
| 8 – 10
| 10 – 12
| 8 – 10
| 8,5 – 10,5
|
Смазочные, запра-вочные, очисти-тельные
| 17 – 21
| 19 – 21
| 16 – 26
| 20 – 26
| 20 – 26
|
Электро-техничес-кие
| 4 – 6
| 4 – 6
| 10 – 13
| 8 – 10
| 7 – 8
|
По системе пита-ния
| 2,5 – 3,5
| 2,5 – 3,5
| 3 – 6
| 6 – 8
| --
|
Шиномонтажные
| 4 - 6
| 3,5 – 4,5
| 7 - 9
| 8 - 10
| 15 - 17
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
|
Диагностические
| 10 - 12
| 5 - 7
| 6 - 10
| 3 - 5
| 0,5 – 1
|
Крепежные
| 36 - 40
| 46 - 52
| 33 - 37
| 38 - 42
| 60 – 66
|
Регулировочные
| 9 - 11
| 7 - 9
| 17 - 19
| 15 - 17
| 18 - 24
|
Смазочные, запра-вочные, очисти-тельные
| 9 - 11
| 9 - 11
| 14 - 18
| 14 - 16
| 10 - 12
|
Электро-техничес-кие
| 6 – 8
| 6 – 8
| 8 - 12
| 6 – 8
| 1 – 1,5
|
По системе пита-ния
| 2 – 3
| 2 – 3
| 7 - 14
| 14 - 17
| --
|
Шиномонтажные
| 1 - 2
| 1 - 2
| 2 – 3
| 2 – 3
| 2,5 – 3,5
|
Кузовные
| 18 - 22
| 15 - 17
| --
| --
| --
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
|
Работы выполняемые на постах зоны ремонта
|
Диагностические
| 1,5 – 2,5
| 1,5 – 2,0
| 1,5 – 2,0
| 1,5 – 2,0
| 1,5 – 2,0
|
Регулировочные
| 3,5 – 4,5
| 1,5 – 2,0
| 1 – 1,5
| 2,5 – 3,5
| 0,6 – 1,5
|
Разборочно – сбо-рочные
| 28 - 32
| 24 - 28
| 32 - 37
| 29 - 32
| 28 - 31
|
Работы выполняемые в цехах (и частично на постах)
|
Агрегатные
| 13 - 15
| 16 - 18
| 18 - 20
| 17 - 19
| --
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
- по ремонту дви-гателя
| 5 - 6
| 6, 5 - 7
| 7 - 8
| 7 – 8
| --
|
- по ремонту сцеп-ления, карданной передачи, стояноч-ной тормозной системы, редукто-ра, подъемного механизма
| 3,5 – 4
| 4 – 5
| 5 – 5,5
| 4,5 – 5
| --
|
- по ремонту руле-вого управления, переднего и зад-него мостов, тор-мозных систем
| 4,5 – 5
| 5,5 - 6
| 6 – 6,5
| 5,5 - 6
| --
|
Слесарно – меха-нические
| 8 – 10
| 7 - 9
| 11 - 134
| 7 - 9
| 12 - 14
|
Электро-техничес-кие
| 4 – 4,5
| 8 - 9
| 4,5 - 7
| 5 - 7
| 1,5 - 2,5
|
Аккумуляторные
| 1 – 1,5
| 0,5 – 1,5
| 0,5 – 1,5
| 0,5 – 1,5
| --
|
Ремонт приборов системы питания
| 2 – 2,5
| 2,5 – 3,5
| 3 – 4,5
| 3,5 – 4,5
| --
|
Шиномонтажные
| 2 – 2,5
| 2,5 – 3,5
| 0,5 – 1,5
| 9 - 11
| 1,5 - 2,5
|
Вулканизационные
| 1 – 1,5
| 0,5 – 1,5
| 0,5 – 1,5
| 1,5 - 2,5
| 1,5 - 2,5
|
Кузнечно – рессор-ные
| 1,5 - 2,5
| 2,5 – 3,5
| 2,5 – 3,5
| 2,5 – 3,5
| 8 – 10
|
Медницкие
| 1,5 - 2,5
| 1,5 - 2,5
| 1,5 - 2,5
| 1,5 - 2,5
| 0,5 – 1,5
|
Сварочные
| 1 – 1,5
| 1 – 1,5
| 0,5 – 1
| 1 – 1,5
| 3 - 4
|
Жестяницкие
| 1 – 1,5
| 1 – 1,5
| 0,5 – 1
| 0,5 – 1
| 0,5 – 1,5
|
Сварочно – жестя-ницкие (постовые)
| 6 – 8
| 6 - 7
| 1 - 2
| 3,5 - 4
| 9 - 10
|
Арматурные
| 3,5 – 4,5
| 4 - 5
| 0,5 – 1,6
| 0,5 – 1,5
| 0,5 – 1,6
|
Деревообрабаты-вающие
| --
| --
| 2,5 – 3,5
| --
| 16 - 18
|
Обойные
| 3 – 5
| 2 - 3
| 1 - 2
| 0,5 – 1,5
| --
|
Малярные
| 6 – 10
| 7 - 9
| 4 - 6
| 2,5 – 3,5
| 5 - 7
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|