| Наименование | Операция | Нормы времени на операцию в чел.-час | |||
| ГАЗ-53А | ЗИЛ-130 | МАЗ-500 | КАМАЗ-5320 | ||
| Сцепление | Разборка | 0,2 | 0,24 | 0,3 | 0,4 |
| Мойка | 0,12 | 0,13 | 0,14 | 0,16 | |
| Дефектация | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,11 | |
| Комплектование | 0,11 | 0,11 | 0,1 | 0,11 | |
| Ремонт | 1,1 | 1,29 | 1,85 | 2,85 | |
| Сборка | 0,47 | 0,6 | 0,6 | 0,62 | |
| Коробка перемены передач | Разборка | 0,65 | 0,83 | 1,08 | 1,14 |
| Мойка | 0,16 | 0,18 | 0,39 | 0,25 | |
| Дефектация | 0,14 | 0,14 | 0,24 | 0,17 | |
| Комплектование | 0,12 | 0,12 | 0,2 | 0,13 | |
| Ремонт | 1,08 | 1,17 | 2,1 | 1,94 | |
| Сборка | 0,98 | 1,14 | 2,25 | 2,14 | |
| Испытание | 0,42 | 0,45 | 0,68 | 0,7 | |
| Карданный вал | Разборка | 0,61 | 0,65 | 0,47 | 0,8 |
| Моика, очистка | 0,12 | 0,12 | 0,2 | 0,4 | |
| Дефектация | 0,1 | 0,1 | 0,13 | 0,26 | |
| Комплектование | 0,08 | 0,08 | 0,13 | 0,2 | |
| Ремонт | 2,33 | 2,49 | 2,49 | 2,53 | |
| Сборка | 0,7 | 0,71 | 0,7 | 0,9 | |
| Мост заднии или среднии | Разборка | 2,07 | 2,75 | 3,7 | 4,18 |
| Мойка | 0,54 | 0,54 | 0,9 | 0,9 | |
| Дефектация | 0,28 | 0,52 | 0,7 | 0,7 | |
| Комплектование | 0,26 | 0,26 | 0,55 | 0,6 | |
| Ремонт | 5,75 | 7,61 | 10,71 | 8,18 | |
| Сборка | 3,01 | 3,88 | 5,1 | 5,65 | |
| Рулевое управление | Разборка | 0,29 | 0,54 | 0,97 | 1,18 |
| Мойка | 0,1 | 0,1 | 0,15 | 0,15 | |
| Дефектация | 0,07 | 0,07 | 0,09 | 0,1 | |
| Комплектование | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,08 | |
| Ремонт | 0,67 | 0,86 | 1,22 | 1,43 | |
| Сборка | 0,63 | 1,31 | 1,46 | 1,69 | |
| Компрессор | Разборка | --- | 0,81 | 0,87 | |
| Мойка | --- | 0,15 | 0,15 | 0,15 | |
| Дефектация | --- | 0,1 | 0,1 | 0,12 | |
| Комплектование | --- | 0,09 | 0,07 | 0,08 | |
| Ремонт | --- | 0,71 | 0,97 | ||
| Сборка | --- | 0,66 | 1,4 | 1,24 | |
| Испытание | --- | 0,22 | 0,18 | 0,2 | |
| Аккумуляторная батарея | Разборка | 0,28 | 0,28 | 0,41 | 0,45 |
| Мойка | 0,11 | 0,11 | 0,15 | 0,18 | |
| Дефектация | 0,05 | 0,05 | 0,07 | 0,08 | |
| Комплектование | 0,03 | 0,03 | 0,05 | 0,06 | |
| Ремонт | 0,49 | 0,49 | 0,29 | 0,29 | |
| Сборка | 0,66 | 0,68 | 1,02 | 1,16 | |
| Испытание | 0,05 | 0,05 | 0,09 | ||
| Генератор | Разборка | 0,43 | 0,45 | 0,46 | |
| Мойка | 0,11 | 0,11 | 0,11 | ||
| Дефектация | 0,08 | 0,08 | 0,07 | ||
| Комплектование | 0,05 | 0,05 | 0,05 | ||
| Ремонт | 3,57 | 3,48 | 0,37 | ||
| Сборка | 0,7 | 0,71 | 0,61 | ||
| Испытание | 0,19 | 0,19 | 0,3 | ||
| Стартер | Разборка | 0,55 | 0,55 | 0,75 | |
| Мойка | 0,1 | 0,1 | 0,1 | ||
| Дефектация | 0,08 | 0,08 | 0,1 | ||
| Комплактование | 0,07 | 0,07 | 0,08 | ||
| Ремонт | 3,82 | 3,81 | 5,17 | 5,21 | |
| Сборка | 0,66 | 0,66 | 0,98 | ||
| Испытание | 0,25 | 0,25 | 0,35 | ||
| Карбюратор | Разборка | 0,25 | 0,25 | --- | --- |
| Очистка | 0,12 | 0,12 | --- | --- | |
| Дефектация | 0,06 | 0,06 | --- | --- | |
| Комплектование | 0,07 | 0,07 | --- | --- | |
| Ремонт | 0,85 | 0,82 | --- | --- | |
| Сборка | 0,52 | 0,52 | --- | --- | |
| Регулировка | 0,16 | 0,16 | --- | --- | |
| Топливный насос высокого давления | Разборка | --- | --- | 1,54 | 1,54 |
| Мойка | --- | --- | 0,45 | 0,45 | |
| Дефектация | --- | --- | 0,12 | 0,12 | |
| Комплектование | --- | --- | 0,38 | 0,38 | |
| Ремонт | --- | --- | 1,31 | 1,31 | |
| Сборка | --- | --- | 2,29 | 2,29 | |
| Испытание | --- | --- | 3,9 | 3,9 | |
| Топливный насос | Разборка | 0,1 | 0,1 | --- | --- |
| Очистка | 0,07 | 0,07 | --- | --- | |
| Дефектация | 0,35 | 0,35 | --- | --- | |
| Комплектование | 0,45 | 0,45 | --- | --- | |
| Ремонт | 0,2 | 0,2 | --- | --- | |
| Сборка | 0,08 | 0,08 | --- | --- | |
| Регулировка | 0,5 | 0,5 | --- | --- | |
| Форсунка | Разборка | --- | --- | 0,1 | |
| Ремонт | --- | --- | 0,15 | ||
| Сборка | --- | --- | 0,15 | ||
| Регулировка | --- | --- | 0,27 | ||
| Радиатор | Испытание | 0,08 | 0,08 | 0,08 | |
| Очистка | 1,06 | ||||
| Разборка | 0,64 | 0,64 | 0,84 | ||
| Ремонт,сборка | 2,13 | 2,13 | 2,3 | 2,2 | |
| Испытание | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | |
| Радиатор масляный | Очистка | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,17 |
| Испытание | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | |
| Разборка | 0,07 | 0,07 | 0,07 | ||
| Ремонт,сборка | 0,83 | 0,83 | 0,83 | 0,83 | |
| Испытание | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | |
| Топливный бак | Мойка,выпаривание | 0,22 | 0,22 | 0,3 | 0,22 |
| Испытание | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |
| Ремонт | 0,98 | 0,98 | 8,58 | ||
| Испытание | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | |
| Рессоры | Разборка | 0,12 | 0,1 | 0,13 | |
| Мойка | 0,08 | 0,08 | 0,08 | ||
| Дефектация | 0,07 | 0,07 | 0,08 | ||
| Комплектование | 0,07 | 0,07 | 0,08 | 0,08 | |
| Ремонт,сборка | 0,73 | 0,89 | 1,44 | 1,44 | |
| Испытание | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | |
| Рама | Мойка | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
| Разборка | 1,41 | 2,4 | 2,5 | ||
| Ремонт | 1,86 | 2,15 | 2,57 | 2,7 | |
| Сборка | 1,64 | 2,02 | 2,42 | 2,59 | |
| Блок цилиндров | Мойка | 0,08 | 0,08 | 0,14 | 0,18 |
| Испытание | 0,4 | 0,4 | 0,58 | 0,66 | |
| Разборка | 0,54 | 0,54 | 0,64 | 0,7 | |
| Ремонт | 0,29 | 0,29 | 0,35 | 0,37 | |
| Сборка | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,77 | |
| Головка блока цилиндров | Испытание | 0,6 | 0,72 | 0,88 | 0,95 |
| Разборка | 1,1 | 1,19 | 1,23 | 1,67 | |
| Ремонт | 2,78 | 2,84 | 1,18 | ||
| Сборка | 1,15 | 1,23 | 1,54 | 1,9 | |
| Вал коленчатый | Разборка | 0,17 | 0,21 | 0,71 | 0,72 |
| Моика | 0,14 | 0,14 | 0,14 | 0,14 | |
| Ремонт | 2,45 | 2,7 | 4,1 | 4,1 | |
| Сборка | 0,2 | 0,3 | 0,8 | 0,83 | |
| Насос смазочный | Разборка | 0,1 | 0,1 | 0,22 | 0,23 |
| Моика | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | |
| Дефектация | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | |
| Ремонт | 0,36 | 0,4 | 0,48 | 0,48 | |
| Сборка | 0,29 | 0,29 | 0,25 | 0,26 | |
| Испытание | 0,1 | 0,1 | 0,15 | 0,15 | |
Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР
| Вид ТО или ТР | ПС | Нормат. трудоемкость, чел-ч | Коэффициенты изменения трудоемкости | Нормат. скорректированная трудоемкость, чел-ч | |||||
| К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | Км, Кп | ||||
| ЕО ТО-1 ТО-2 ТР | МАЗ-503Б | 0,3 3,4 13,8 | - - - 1,2 | 1,15 1,15 1,15 1,15 | - - - 1,2 | - - - 1,4 | 1,05 1,05 1,05 1,05 | 0,23 - | 0,08 4,1 16,7 14,6 |
Корректирование нормативов трудоемкости ТО и диагностирования
| Метод организации диагностирования | Виды ТО и диагностики | Трудоемкости ТО и диагностирования принятые для расчета |
| Д-1 на отдельных постах | ТО-1 Д-1 | t'1=0,85 · t1=3,5 чел-ч tд-1=0,25 · t1=0,25·4,1=1,02 чел-ч |
| Д-2 на отдельных постах | Д-2 ТО-2 | tд-2=а · t2= 0,1 · 16,7 =1,67 чел-ч t'2 = (1- 0,1) · 16,7 – 1,02 = 14 чел-ч |
Распределение годовых объемов работ текущего ремонта, цеховых работ ТО – 2 и работ по самообслуживанию АТП
| Виды работ | Годовой объём работ | |||||||
| Текущего ремонта | ТО-2, выполн. в цехе | По самообслуживанию | Суммарн. по АТП, чел-ч | |||||
| % | чел-ч | % | чел-ч | % | чел-ч | |||
| Постовые | ||||||||
| Общее диагностирование | 703,43 | - | - | - | - | 703,43 | ||
| Углубленное диагностирование | 703,43 | - | - | - | - | 703,43 | ||
| Регулиров. и разбор.-сборочные | 22509,76 | - | - | - | - | 22509,76 | ||
| Сварочные | 4220,58 | - | - | - | - | 4220,58 | ||
| Жестяницкие | 2110,29 | - | - | - | - | 2110,29 | ||
| Малярные | 2110,29 | - | - | - | - | 2110,29 | ||
| Деревообрабатывающие | - | - | - | - | - | - | - | |
| Итого: | 32357,78 | - | - | - | - | 32357,78 | ||
| Цеховые | ||||||||
| Агрегатные | 11958,31 | - | - | - | - | 11958,31 | ||
| Слесарно-механические | 5627,44 | - | - | 2060,2 | 7687,64 | |||
| Электротехнические | 3517,15 | 177,1 | - | - | 3694,25 | |||
| Аккумуляторные | 1406,86 | 177,1 | - | - | 1583,96 | |||
| По системе питания | 2813,72 | 177,1 | - | - | 2990,82 | |||
| Шиномонтажные | 1406,86 | 177,1 | - | - | 1583,96 | |||
| Вулканизационные | 1406,86 | - | - | - | - | 1406,86 | ||
| Кузнечно-рессорные | 2110,29 | - | - | 158,5 | 2268,79 | |||
| Медницкие | 1406,86 | - | - | 79,24 | 1486,1 | |||
| Сварочные | 1406,86 | - | - | 317,1 | 1723,96 | |||
| Жестяницкие | 703,43 | - | - | 317,1 | 1020,53 | |||
| Арматурные | 703,43 | - | - | - | - | 703,43 | ||
| Обойные | 703,43 | - | - | - | - | 703,43 | ||
| Таксометровые | - | - | - | - | - | - | - | |
| Радиоремонтные | - | - | - | - | - | - | - | |
| Итого: | 37985,22 | 708,4 | 2931,94 | 41625,56 | ||||
| Самообслуживание АТП | ||||||||
| Электромеханические | - | - | - | - | ||||
| Трубопроводные | - | - | - | - | 1743,28 | 1743,28 | ||
| Ремонтно-строит. и деревообр. | - | - | - | - | 1267,84 | 1267,84 | ||
| Итого: | - | - | - | - | 4992,12 | 4992,12 | ||
| Всего: | 708,4 | 78975,46 | ||||||
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ (по ОНТП-01-86), %
| Виды работ | Автомобили | Прицепы и полуприцепы | |||
| легковые | автобусы | грузовые | внедорожные | ||
| ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||||
| Уборочные | 80 – 90 | 80 - 90 | 70 - 90 | 70 - 80 | 60 – 75 |
| Моечные | 10 - 20 | 10 - 20 | 10 - 30 | 20 - 30 | 25 - 40 |
| ИТОГО | |||||
| ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||||
| Диагностические | 12 – 16 | 5 – 9 | 8 – 10 | 5 – 9 | 3,5 – 4,5 |
| Крепежные | 40 – 48 | 44 – 52 | 32 – 38 | 33 – 39 | 35 – 45 |
| Регулировочные | 9 – 11 | 8 – 10 | 10 – 12 | 8 – 10 | 8,5 – 10,5 |
| Смазочные, запра-вочные, очисти-тельные | 17 – 21 | 19 – 21 | 16 – 26 | 20 – 26 | 20 – 26 |
| Электро-техничес-кие | 4 – 6 | 4 – 6 | 10 – 13 | 8 – 10 | 7 – 8 |
| По системе пита-ния | 2,5 – 3,5 | 2,5 – 3,5 | 3 – 6 | 6 – 8 | -- |
| Шиномонтажные | 4 - 6 | 3,5 – 4,5 | 7 - 9 | 8 - 10 | 15 - 17 |
| ИТОГО | |||||
| ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||||
| Диагностические | 10 - 12 | 5 - 7 | 6 - 10 | 3 - 5 | 0,5 – 1 |
| Крепежные | 36 - 40 | 46 - 52 | 33 - 37 | 38 - 42 | 60 – 66 |
| Регулировочные | 9 - 11 | 7 - 9 | 17 - 19 | 15 - 17 | 18 - 24 |
| Смазочные, запра-вочные, очисти-тельные | 9 - 11 | 9 - 11 | 14 - 18 | 14 - 16 | 10 - 12 |
| Электро-техничес-кие | 6 – 8 | 6 – 8 | 8 - 12 | 6 – 8 | 1 – 1,5 |
| По системе пита-ния | 2 – 3 | 2 – 3 | 7 - 14 | 14 - 17 | -- |
| Шиномонтажные | 1 - 2 | 1 - 2 | 2 – 3 | 2 – 3 | 2,5 – 3,5 |
| Кузовные | 18 - 22 | 15 - 17 | -- | -- | -- |
| ИТОГО | |||||
| ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ | |||||
| Работы выполняемые на постах зоны ремонта | |||||
| Диагностические | 1,5 – 2,5 | 1,5 – 2,0 | 1,5 – 2,0 | 1,5 – 2,0 | 1,5 – 2,0 |
| Регулировочные | 3,5 – 4,5 | 1,5 – 2,0 | 1 – 1,5 | 2,5 – 3,5 | 0,6 – 1,5 |
| Разборочно – сбо-рочные | 28 - 32 | 24 - 28 | 32 - 37 | 29 - 32 | 28 - 31 |
| Работы выполняемые в цехах (и частично на постах) | |||||
| Агрегатные | 13 - 15 | 16 - 18 | 18 - 20 | 17 - 19 | -- |
| в том числе: | |||||
| - по ремонту дви-гателя | 5 - 6 | 6, 5 - 7 | 7 - 8 | 7 – 8 | -- |
| - по ремонту сцеп-ления, карданной передачи, стояноч-ной тормозной системы, редукто-ра, подъемного механизма | 3,5 – 4 | 4 – 5 | 5 – 5,5 | 4,5 – 5 | -- |
| - по ремонту руле-вого управления, переднего и зад-него мостов, тор-мозных систем | 4,5 – 5 | 5,5 - 6 | 6 – 6,5 | 5,5 - 6 | -- |
| Слесарно – меха-нические | 8 – 10 | 7 - 9 | 11 - 134 | 7 - 9 | 12 - 14 |
| Электро-техничес-кие | 4 – 4,5 | 8 - 9 | 4,5 - 7 | 5 - 7 | 1,5 - 2,5 |
| Аккумуляторные | 1 – 1,5 | 0,5 – 1,5 | 0,5 – 1,5 | 0,5 – 1,5 | -- |
| Ремонт приборов системы питания | 2 – 2,5 | 2,5 – 3,5 | 3 – 4,5 | 3,5 – 4,5 | -- |
| Шиномонтажные | 2 – 2,5 | 2,5 – 3,5 | 0,5 – 1,5 | 9 - 11 | 1,5 - 2,5 |
| Вулканизационные | 1 – 1,5 | 0,5 – 1,5 | 0,5 – 1,5 | 1,5 - 2,5 | 1,5 - 2,5 |
| Кузнечно – рессор-ные | 1,5 - 2,5 | 2,5 – 3,5 | 2,5 – 3,5 | 2,5 – 3,5 | 8 – 10 |
| Медницкие | 1,5 - 2,5 | 1,5 - 2,5 | 1,5 - 2,5 | 1,5 - 2,5 | 0,5 – 1,5 |
| Сварочные | 1 – 1,5 | 1 – 1,5 | 0,5 – 1 | 1 – 1,5 | 3 - 4 |
| Жестяницкие | 1 – 1,5 | 1 – 1,5 | 0,5 – 1 | 0,5 – 1 | 0,5 – 1,5 |
| Сварочно – жестя-ницкие (постовые) | 6 – 8 | 6 - 7 | 1 - 2 | 3,5 - 4 | 9 - 10 |
| Арматурные | 3,5 – 4,5 | 4 - 5 | 0,5 – 1,6 | 0,5 – 1,5 | 0,5 – 1,6 |
| Деревообрабаты-вающие | -- | -- | 2,5 – 3,5 | -- | 16 - 18 |
| Обойные | 3 – 5 | 2 - 3 | 1 - 2 | 0,5 – 1,5 | -- |
| Малярные | 6 – 10 | 7 - 9 | 4 - 6 | 2,5 – 3,5 | 5 - 7 |
| ИТОГО |






