Контроль качества освоения студентами УМ и его составляющих осуществляется непрерывно в течение всего периода обучения с использованием балльно-рейтинговой системы (БРС).
Для оценки качества освоения модуля используются следующие формы контроля:
1. текущий – оценка деятельности студента на семинарских и практических занятиях и выполнения заданий для самостоятельной работы;
2. семестровый (промежуточная аттестация) по модулю: осуществляется посредством учёта суммарных баллов за весь период освоения модуля и экзамена.
Экзамен проходит в виде презентации рабочей программы интеллектуально-творческого воспитания младших школьников.
На экзамен выделяется 50 баллов.
Экзамен:
25-34 (удовл.)
35-44 (хорошо)
45-50 (отлично)
Содержание видов контроля и их график отражены в технологической карте учебного модуля (Приложение Б). Критерии текущего контроля представлены в таблице 3.
Оценка качества освоения студентами модуля:
– «удовлетворительно» – 50-69% баллов.
– «хорошо» – 70-89% баллов.
|
|
– «отлично» – 90-100% баллов.
Таблица3
Критерии текущего контроля:
Оценочное средство | Критерии |
Аннотации статей | · соответствие найденной статьи изучаемой проблеме; · оптимальный объем текста; · логическое построение и связность текста; · полнота/ глубина изложения материала (наличие ключевых положений, мыслей); · оформление (аккуратность, соблюдение структуры оригинала). |
Публичное выступление (сообщение, доклад) | · соответствие содержания названию работы · выступление содержит достоверную информацию. · выступление носит законченный характер · ясное и последовательное изложение · содержит ссылки на используемые ресурсы · выдержано в едином стиле · использованы средства наглядности, презентации, раздаточный материал |
таблицы | · лаконичность формулировок; использование ключевых слов; · соответствие теме задания · полнота отражения материала аккуратное оформление; · Соответствие названия и содержания заданий; · Соответствие содержания задания заявленной цели (задачи) · соответствие выбранных заданий заявленному уровню усвоения материала / классу |
Диагностика | · наличие протокола наблюдения · упорядоченная матрица · полнота анализа результатов · логичность и лаконичность выводов · аккуратность оформления отчета · выполнение диагностик под руководством других студентов или преподавателя |
Контрольная работа | · даны правильные, четкие и лаконичные ответы на вопросы · отсутствие фактических ошибок |
Конспект урока | · названы тема и цель урока · раскрыты задачи урока · выдержана четкая структура урока · описана деятельность учителя и учащихся на уроке |
экзамен – защита группового проекта | · Обоснована актуальность проекта · Раскрыты ведущие идеи проекта · Предложена система заданий для интеллектуально-творческого развития школьников · Предложены задания на формирование самостоятельности школьников · Печатный вариант проекта оформлен надлежащим образом · Предложены адекватные методы контроля за изменением уровня интеллектуально-творческого развития школьника · Продемонстрирована общая культура публичного выступления, защиты проекта · Выдержан регламент презентации проекта · Даны четкие, лаконичные ответы на вопросы · Использована наглядность, раздаточный материал |
6 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного модуля Методические рекомендации по организации изучения учебного модуля «Познавательная деятельность школьников» представлены в таблице 4 (Приложение А)
|
|
Карта учебно-методического обеспеченияпредставлена в Приложении В.