Параметры | Варианты | |||||||||
Последняя цифра шифра | ||||||||||
Перечень 1, 2 и 3 модели АТС для выбора ПС | УАЗ-3303; ГАЗ-3307; КамАЗ-4308 | ЗИЛ-5301АО; ЗИЛ-534330; КамАЗ-5320 | ГАЗ-3302; ГАЗ-3307; ЗИЛ-433360 | КамАЗ-4308; ЗИЛ-534330; КамАЗ-5315 | ГАЗ-3307; ЗИЛ-5301АО; КамАЗ-5320 | ГАЗ-3302; КамАЗ-5320; КамАЗ-5315 | ЗИЛ-433360; КамАЗ-4308; КамАЗ-5325 | ГАЗ-3307; ЗИЛ-433360; КамАЗ-5325; | ГАЗ-3302; ЗИЛ-5301АО; КамАЗ-5315 | КамАЗ-4308; ЗИЛ-433360; КамАЗ-5325 |
Техническая скорость V т, км/ч: 1 модель 2 модель 3 модель | ||||||||||
Производитель-ность погрузочно-разгрузочных постов W п, т/ч | ||||||||||
Статический коэффициент использования грузоподъемности γ | 0,9 | 0,78 | 0,45 | 0,62 | 0,87 | 0,39 | 0,74 | 0,81 | 0,54 | 0,68 |
Расстояния, км | ||||||||||
АТП-А АБ Б-АТП | ||||||||||
Предпоследняя цифра шифра | ||||||||||
Объемная масса груза r, т/м3 | 0,5 | 0,6 | 0,45 | 0,75 | 0,8 | 0,9 | 0,65 | 0,7 | 0,85 | 0,55 |
Б |
А |
|
|
АТП
Рис. 1. Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
Таблица 2
Показатели использования подвижного состава
Показатель | Подвижной состав | ||
1 модель АТС | 2 модель АТС | 3 модель АТС | |
V к, м3 | |||
G вм , т | |||
q н , т | |||
γ | |||
t п-р, ч | |||
t е , ч | |||
t н , ч | |||
n е | |||
U см , т |
По данным анализа табл. 2 необходимо сделать вывод, во-первых, о модели АТС, более эффективной по производительности, во-вторых, о технико-эксплуатационных показателях работы АТС, определивших этот выбор.
Задача 2
1. Определить рациональные границы применения универсального и специализированного подвижного состава при перевозке цемента.
2. Сделать вывод о целесообразности использования специализированного или универсального автопоезда.
Исходные данные в зависимости от индивидуального шифра студента представлены в табл. 3.
Условия перевозки
Для сравнения используется модель специализированного автопоезда-цементовоза и универсального автопоезда с полуприцепом-фургоном общего назначения.
Коэффициент неравномерности подачи подвижного состава под загрузку (разгрузку) К н принимается равным 1,1.
Время на оформление сопроводительной документации, взвешивание автомобиля с грузом и другие простои t оф принимается в данной задаче равным 5 мин.
Коэффициент использования пробега β принимается равным для обоих автопоездов.
|
|