Актуальность. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей; формирование эстетического вкуса, нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения); воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); созданием положительного эмоционального настроя.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Кроме того, театр — это, по сути, игра, а, как известно, игра — основной механизм развития личности ребенка.

Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е. способствует развитию интегративных качеств личности.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта: Развитие творческих способностей и нравственных качеств дошкольников посредством приобщения их к театрализованной деятельности и народной культуре.

Задачи

1. Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

2. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

4. Воспитывать нравственные качества дошкольников, любовь и уважение к русской народной культуре.

5. Повысить общую компетентность и осведомлённость педагогов, родителей и детей по данному вопросу.

6. Способствовать повышению активности родителей в жизни детского сада.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап «Что такое театр?» (Для чего нужны занятия театральной деятельностью?):

-определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

- изучение научно–методической литературы по данной проблеме;

- проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития творческих способностей, их умений и навыков;

-создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, мимической мускулатуры, создание сборников пальчиковых игр и игр для развития актерских способностей;

- составление перспективного плана работы с учетом возрастных особенностей детей;

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями и педагогами;

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Работа с детьми:

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- театральный кружок «Забавушка»;

- показ спектаклей, мюзикла, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- сочинения сказок, модификация сказок;

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Правила работы с детьми:

· Осуществлять выбор детей на роль с учётом их собственных желаний;

· Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое произведение;

· Прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребёнком, каковы его основные достижения;

· При неоднократном обыгрывании сказки, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок, ИКТ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: