II. Практический этап

Задачи Содержание Сроки Ответственные
  1.Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности. 2. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. 4. Воспитывать нравственные качества дошкольников, любовь и уважение к русской народной культуре. 5. Повысить общую компетентность и осведомлённость педагогов, родителей и детей по данному вопросу. 6. Способствовать повышению активности родителей в жизни детского сада. Работа с детьми: · 2 мл. группа -игра «Давайте познакомимся» -прочтение и заучивание потешки «Вышла курочка гулять» -этюд «Ходим и бегаем», «Шагаем вместе» -игра - имитация «Курочки и цыплятки» -инсценировка потешки «Вышла курочка гулять» работа над текстом потешки с пением; - имитационные упражнения «Изобрази героя» -отработка движений по тексту · Средняя группа Чтение художественной литературы: сказка «О глупом мышонке» Беседа по сказке, рассмотрение иллюстраций Игры импровизации: «Мыши», «Кошки» Игра – ситуация «Защитим слабого» Народная игра «Кот и мыши» Распределение ролей -репетиции -обсуждение декораций и костюмов · Старшая группа Чтение художественной литературы: сказка «Теремок» Беседа по сказке, рассмотрение иллюстраций - Речевое творчество по сказке (изменение конца сказки, введение новых героев) - разучивание сказки «Теремок» на новый лад; - -упражнения и задания по теме «Персонажи сказок» -упражнения и задания на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса -распределение ролей -этюд «Оживи свой персонаж» -репетиции -обсуждение декораций и костюмов · Подготовительная группа -игры и упражнения на развитие речевого дыхания «Игра со свечой» и артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» -игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы -разучивание стихов и танцев к празднику «День пожилого человека» -отработка движений танцев -отработка выразительного чтения стихов - репетиции - обсуждение костюмов   Октябрь 2014г.   Музыкальные руководители Педагог Кривошеина Е.В. Педагоги групп
· 2 мл.группа - прочтение сказки «Волк и 7 козлят», -рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Волк и 7 козлят» -беседа – обсуждение по сказке - игра импровизация «Изобрази героя» -разучивание и инсценирование народной хороводной игры «Есть у нас огород» -Игры «Волк и козлятки» -разучивание и инсценирование потешки «Капуста» - распределение ролей -индивидуальная работа с героями по тексту сказки -репетиции -обсуждение декораций и костюмов · Средняя группа - ролевая гимнастика «У зеркала» (эмоции) - работа над текстом сказки; -отработка движений по тексту сказки -разучивание танца «Коты и мыши» -отработка движений танца -обсуждение декораций и костюмов -репетиции · Старшая группа -игры и упражнения на развитие речевого дыхания «Игра со свечой» и артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» -игровое упражнение «Настроение» -индивидуальная работа с текстом -отработка движений -обсуждение декораций и костюмов -репетиции · Подготовительная группа - разучивание сказок -потешек -этюд «Оживи персонаж» -ролевая гимнастика «У зеркала» (эмоции) -упражнения и задания на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса -индивидуальная работа -обсуждение декораций и костюмов -репетиции Ноябрь 2014г Музыкальные руководители Педагог Кривошеина Е.В. Педагоги групп
· 2 мл.группа -прочтение потешек - разучивание потешек - пропевание потешек -народная игра «Идет коза», «Волк и козлятки» - игровые упражнения «Наши милые зверюшки» · Средняя группа -чтение сказки, распределение ролей -речевое творчество: дополнение персонажей -заучивание текста сказки «Зимняя сказка» - игровые импровизации «Веселый диалог», «Забавные артисты» - разыгрывание мини – сценки по ролям -театрализованная игра «Загадки без слов» -обсуждение декораций и костюмов · Старшая группа - речевое творчество: придумываем зимние сказки и истории - театрализованная игра «Загадки без слов» - игры импровизации «Зимние забавы» -распределение ролей к сказке «Зимние истории» -заучивание текста (индивидуальная работа) - этюды на зимнюю тематику «Мы снеговики» «Птицы зимой» и др -обсуждение декораций и костюмов · Подготовительная группа -театрализованная игра «Загадки без слов» -этюды на зимнюю тематику -разучивание мини сценок для «Колядок» -разучивание песенок-колядок -зимние народные игры - упражнения и задания на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса -отработка текста сценок, работа в паре -репетиции Декабрь 2014г Музыкальные руководители Педагог Кривошеина Е.В. Педагоги групп
· 2 мл.группа - упражнение на развитие умения изменять силу голоса «Тихо-громко» -игра разминка для голоса «Кто как кричит?» -обыгрывание и пропевание песенок – потешек - этюд «Оживи персонаж» -репетиции · Средняя группа -индивидуальная работа над текстом и движениями -игры на развитие речевого дыхания, силы голоса «Ветер», «Сосчитай игрушки» - ролевая гимнастика «У зеркала» (эмоции, мимика, движения) -репетиции · Старшая группа - игра «Изобрази героя – голосом, движением» - разыгрывание мини-сценки по ролям - этюды на выразительность эмоций и пластики - игры на развитие диалогической речи «Веселые диалоги» - обсуждение декораций и костюмов -репетиции · Подготовительная группа - игра «Изобрази героя – голосом, движением» - игры на развитие диалогической речи «Веселые диалоги» -зимние народные игры -индивидуальная работа -обсуждение декораций и костюмов -репетиции Январь 2015г Музыкальные руководители Педагог Кривошеина Е.В. педагоги групп
· 2 младшая группа -подготовка концертных номеров к празднику «8 марта» -распределение ролей для постановки «Сказочка для мамочки» -разучивание песен, стихов - игры разминки для голоса - игры-превращения «Угадай!» - ролевая гимнастика «У зеркала» (эмоции, мимика, движения) · Средняя группа -пересказ сказки «Колобок» -обсуждение сказки -речевое творчество: придумай концовку сказки - игра «Изобрази героя – голосом, движением» -танец импровизация «Колобок» -народная игра «Пузырь» -распределение ролей -пересказ сказки по ролям -обсуждение декораций и костюмов · Старшая группа -чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» обсуждение сказки -речевое творчество: придумай концовку сказки -игра «Изобрази героя – голосом, движением» -народная игра «Петушок» -распределение ролей - пересказ сказки по ролям - игра «Добрые и вежливые слова» -разыгрывание мини – сценки по ролям -обсуждение декораций и костюмов · Подготовительная группа - пересказ и обсуждение сказки «Волк и 7 козлят» -речевое творчество: придумай концовку сказки - упражнения и задания на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса -игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы - игры на развитие диапазона голоса «Чудо-лесенка» -распределение ролей, работа над текстом -разучивание танцев и песен к мюзиклу «Волк и 7 козлят -обсуждение декораций и костюмов Февраль 2015г Музыкальные руководители Педагог Кривошеина Е.В. Педагоги групп
· 2 младшая группа -работа над текстом постановки - индивидуальная работа -репетиции - инсценировка народных игр «Ходит Ваня», «Кот Васька» - разучивание весенних закличек -игра «Добрые слова» · Средняя группа -работа в паре (по тексту) - разыгрывание мини-сценки по ролям - этюды на выразительность эмоций и пластики - работа над четкостью дикции - танец «Колобок» -народная игра «Пузырь» -разучивание весенних закличек -репетиции · Старшая группа -работа в паре (по тексту) - разыгрывание мини – сценки по ролям -этюды на выразительность эмоций и пластики - работа над четкостью дикции (скороговорки) - народная игра «Петушок» -репетиции · Подготовительная группа - игры и упражнения на развитие речевого дыхания «Шар», «Насос» - артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» игры разминки для голоса -разыгрывание мини – сценки по ролям - этюды на выразительность эмоций и пластики - работа над четкостью дикции (скороговорки) - отработка движений танцев -репетиции Март 2015г Музыкальные руководители Педагог Кривошеина Е.В. Педагоги групп
· 2 мл группа -репетиции инсценировок народных игр «Ходит Ваня», «Кот Васька» - пение весенних закличек - этюд «Ходим и бегаем», «Шагаем вместе» - игры импровизации «Мыльные пузыри», «Гусеница» -упражнение «Будь внимателен» · Средняя группа -инсценировка весенних закличек - сочиняем музыку дождя -игра «Пойми меня без слов» - игры импровизации «Мыльные пузыри», «Гусеница» -народные игры «Солнце», «Дедушка Мазай», «Колпачёк» · Старшая группа -инсценировка песни «Жила была бабка», «Пошла, млада за водой» - народная игра «Золотые ворота» -подготовка и проведение конкурса чтецов -индивидуальная работа · Подготовительная группа - мини – сценки по ролям (индивидуальная работа) - отработка движений танцев -работа над дикцией, интонационно – эмоциональной выразительность -репетиции мюзикла с музыкальным сопровождением -обсуждение декораций и костюмов - работа над музыкально – литературной композицией к празднику «9 мая» ________________________________________ Развлечение для всех групп «Путешествие в мир сказок» Игра «Узнай сказку» (по иллюстрациям, по отрывкам) Дефиле костюмов «Мода в сказке» Создание игровой среды для театральной деятельности в группах -Ознакомление с разными видами театра -Использование в работе с детьми разнообразных дидактических игр, например: «Театр», «Угадай сказку», «Собери картинку» и др -Разучивание потешек, считалок, закличек во время режимных моментов - Конкурс чтецов -Оформление тематических выставок - Оформление фотоальбома «Что такое театр» -Оформление самиздатовских книжек   Апрель _______ Май 2015г В течение года   Музыкальные руководители Педагог Кривошеина Е.В. Педагоги групп ______ Музыкальные руководители Педагог Кривошеина Е.В. педагоги групп Музыкальные руководители Педагог Кривошеина Е.В. Педагоги групп
Работа с педагогами: 1Помощь в организации предметно-развивающей среды 2.РМО художественно- эстетической направленности для педагогов района постановка «Весёлые козлятки» (ответственные Мошонкина О.В.и Суходоева Н.Н.) 3Беседа «Театрализованная деятельность в детском саду» 4Семинар практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника» Камаева е.в. 5Консультация «Использование театров в группе вечером»   Октябрь – ноябрь Декабрь Март Апрель педагог Кривошеина Е.В. музыкальные руководители
1. Индивидуальная работа по подготовке к празднику. 2.Творческая мастерская (изготовление масок, костюмов, афиш и др.) 3.Оформление тематических выставок   В течение года педагог Кривошеина Е.В. музыкальные руководители
Сотрудничество с родителями: 1. Анкетирование 2. Консультации: -Развитие детей в театрализованной деятельности - «Как устроить домашний театр для детей - «Играйте вместе с детьми 3. Предложение родителям – посещение театра в выходные дни (встречи с артистами театра   Сентябрь Ноябрь Март Декабрь Музыкальные руководители Педагог Кривошеина Е.В. Педагоги групп
1. Поручения по изготовлению декораций и костюмов для театрализованной деятельности. 2. Участие в подготовках к праздникам (пошив костюмов и тд). 3. Оказание помощи в оборудовании и обновлении театральных уголков 4. Участие в выставках совместных детско-родительских творческих работ 5. Участие в совместных театрализованных постановках (родители - дети - педагоги). 6. Составление папок-передвижек, памяток на тему «Театр в детском саду» 7. Фотовыставки «Театральные новости» 8. Открытые мероприятия «Театральная пятница», праздники: «Капустник», «День Матери», «Новый год» 9. В течение года

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: