Задачи
| Содержание
| Сроки
| Ответственные
|
1.Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.
2. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
4. Воспитывать нравственные качества дошкольников, любовь и уважение к русской народной культуре.
5. Повысить общую компетентность и осведомлённость педагогов, родителей и детей по данному вопросу.
6. Способствовать повышению активности родителей в жизни детского сада.
| Работа с детьми:
· 2 мл. группа
-игра «Давайте познакомимся»
-прочтение и заучивание потешки «Вышла курочка гулять»
-этюд «Ходим и бегаем», «Шагаем вместе»
-игра - имитация «Курочки и цыплятки»
-инсценировка потешки «Вышла курочка гулять»
работа над текстом потешки с пением;
- имитационные упражнения «Изобрази героя»
-отработка движений по тексту
· Средняя группа
Чтение художественной литературы: сказка «О глупом мышонке»
Беседа по сказке, рассмотрение иллюстраций
Игры импровизации: «Мыши», «Кошки»
Игра – ситуация «Защитим слабого»
Народная игра «Кот и мыши»
Распределение ролей
-репетиции
-обсуждение декораций и костюмов
· Старшая группа
Чтение художественной литературы: сказка «Теремок»
Беседа по сказке, рассмотрение иллюстраций
- Речевое творчество по сказке (изменение конца сказки, введение новых героев)
- разучивание сказки «Теремок» на новый лад;
- -упражнения и задания по теме «Персонажи сказок»
-упражнения и задания на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса
-распределение ролей
-этюд «Оживи свой персонаж»
-репетиции
-обсуждение декораций и костюмов
· Подготовительная группа
-игры и упражнения на развитие речевого дыхания «Игра со свечой» и артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
-игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы
-разучивание стихов и танцев к празднику «День пожилого человека»
-отработка движений танцев
-отработка выразительного чтения стихов
- репетиции
- обсуждение костюмов
|
Октябрь
2014г.
|
Музыкальные руководители
Педагог
Кривошеина Е.В.
Педагоги
групп
|
· 2 мл.группа
- прочтение сказки «Волк и 7 козлят»,
-рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Волк и 7 козлят»
-беседа – обсуждение по сказке
- игра импровизация «Изобрази героя»
-разучивание и инсценирование народной хороводной игры «Есть у нас огород»
-Игры «Волк и козлятки»
-разучивание и инсценирование потешки «Капуста»
- распределение ролей
-индивидуальная работа с героями по тексту сказки
-репетиции
-обсуждение декораций и костюмов
· Средняя группа
- ролевая гимнастика «У зеркала» (эмоции)
- работа над текстом сказки;
-отработка движений по тексту сказки
-разучивание танца «Коты и мыши»
-отработка движений танца
-обсуждение декораций и костюмов
-репетиции
· Старшая группа
-игры и упражнения на развитие речевого дыхания «Игра со свечой» и артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
-игровое упражнение «Настроение»
-индивидуальная работа с текстом
-отработка движений
-обсуждение декораций и костюмов
-репетиции
· Подготовительная группа
- разучивание сказок -потешек
-этюд «Оживи персонаж»
-ролевая гимнастика «У зеркала» (эмоции)
-упражнения и задания на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса
-индивидуальная работа
-обсуждение декораций и костюмов
-репетиции
| Ноябрь
2014г
| Музыкальные руководители
Педагог
Кривошеина Е.В.
Педагоги
групп
|
· 2 мл.группа
-прочтение потешек
- разучивание потешек
- пропевание потешек
-народная игра «Идет коза», «Волк и козлятки»
- игровые упражнения «Наши милые зверюшки»
· Средняя группа
-чтение сказки, распределение ролей
-речевое творчество: дополнение персонажей
-заучивание текста сказки «Зимняя сказка»
- игровые импровизации «Веселый диалог», «Забавные артисты»
- разыгрывание мини – сценки по ролям
-театрализованная игра «Загадки без слов»
-обсуждение декораций и костюмов
· Старшая группа
- речевое творчество: придумываем зимние сказки и истории
- театрализованная игра «Загадки без слов»
- игры импровизации «Зимние забавы»
-распределение ролей к сказке «Зимние истории»
-заучивание текста (индивидуальная работа)
- этюды на зимнюю тематику «Мы снеговики»
«Птицы зимой» и др
-обсуждение декораций и костюмов
· Подготовительная группа
-театрализованная игра «Загадки без слов»
-этюды на зимнюю тематику
-разучивание мини сценок для «Колядок»
-разучивание песенок-колядок
-зимние народные игры
- упражнения и задания на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса
-отработка текста сценок, работа в паре
-репетиции
| Декабрь
2014г
| Музыкальные руководители
Педагог
Кривошеина Е.В.
Педагоги
групп
|
· 2 мл.группа
- упражнение на развитие умения изменять силу голоса «Тихо-громко»
-игра разминка для голоса «Кто как кричит?»
-обыгрывание и пропевание песенок – потешек
- этюд «Оживи персонаж»
-репетиции
· Средняя группа
-индивидуальная работа над текстом и движениями
-игры на развитие речевого дыхания, силы голоса «Ветер», «Сосчитай игрушки»
- ролевая гимнастика «У зеркала» (эмоции, мимика, движения)
-репетиции
· Старшая группа
- игра «Изобрази героя – голосом, движением»
- разыгрывание мини-сценки по ролям
- этюды на выразительность эмоций и пластики
- игры на развитие диалогической речи «Веселые диалоги»
- обсуждение декораций и костюмов
-репетиции
· Подготовительная группа
- игра «Изобрази героя – голосом, движением»
- игры на развитие диалогической речи «Веселые диалоги»
-зимние народные игры
-индивидуальная работа
-обсуждение декораций и костюмов
-репетиции
| Январь
2015г
| Музыкальные руководители
Педагог
Кривошеина Е.В.
педагоги групп
|
· 2 младшая группа
-подготовка концертных номеров к празднику «8 марта»
-распределение ролей для постановки «Сказочка для мамочки»
-разучивание песен, стихов
- игры разминки для голоса
- игры-превращения «Угадай!»
- ролевая гимнастика «У зеркала» (эмоции, мимика, движения)
· Средняя группа
-пересказ сказки «Колобок»
-обсуждение сказки
-речевое творчество: придумай концовку сказки
- игра «Изобрази героя – голосом, движением»
-танец импровизация «Колобок»
-народная игра «Пузырь»
-распределение ролей
-пересказ сказки по ролям
-обсуждение декораций и костюмов
· Старшая группа
-чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
обсуждение сказки
-речевое творчество: придумай концовку сказки
-игра «Изобрази героя – голосом, движением»
-народная игра «Петушок»
-распределение ролей
- пересказ сказки по ролям
- игра «Добрые и вежливые слова»
-разыгрывание мини – сценки по ролям
-обсуждение декораций и костюмов
· Подготовительная группа
- пересказ и обсуждение сказки «Волк и 7 козлят»
-речевое творчество: придумай концовку сказки
- упражнения и задания на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса
-игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы
- игры на развитие диапазона голоса «Чудо-лесенка»
-распределение ролей, работа над текстом
-разучивание танцев и песен к мюзиклу «Волк и 7 козлят
-обсуждение декораций и костюмов
| Февраль
2015г
| Музыкальные руководители
Педагог
Кривошеина Е.В.
Педагоги
групп
|
· 2 младшая группа
-работа над текстом постановки
- индивидуальная работа
-репетиции
- инсценировка народных игр «Ходит Ваня», «Кот Васька»
- разучивание весенних закличек
-игра «Добрые слова»
· Средняя группа
-работа в паре (по тексту)
- разыгрывание мини-сценки по ролям
- этюды на выразительность эмоций и пластики
- работа над четкостью дикции
- танец «Колобок»
-народная игра «Пузырь»
-разучивание весенних закличек
-репетиции
· Старшая группа
-работа в паре (по тексту)
- разыгрывание мини – сценки по ролям
-этюды на выразительность эмоций и пластики
- работа над четкостью дикции (скороговорки)
- народная игра «Петушок»
-репетиции
· Подготовительная группа
- игры и упражнения на развитие речевого дыхания «Шар», «Насос»
- артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
игры разминки для голоса
-разыгрывание мини – сценки по ролям
- этюды на выразительность эмоций и пластики
- работа над четкостью дикции (скороговорки)
- отработка движений танцев
-репетиции
| Март
2015г
| Музыкальные руководители
Педагог
Кривошеина Е.В.
Педагоги
групп
|
· 2 мл группа
-репетиции инсценировок народных игр «Ходит Ваня», «Кот Васька»
- пение весенних закличек
- этюд «Ходим и бегаем», «Шагаем вместе»
- игры импровизации «Мыльные пузыри», «Гусеница»
-упражнение «Будь внимателен»
· Средняя группа
-инсценировка весенних закличек
- сочиняем музыку дождя
-игра «Пойми меня без слов»
- игры импровизации «Мыльные пузыри», «Гусеница»
-народные игры «Солнце», «Дедушка Мазай», «Колпачёк»
· Старшая группа
-инсценировка песни «Жила была бабка», «Пошла, млада за водой»
- народная игра «Золотые ворота»
-подготовка и проведение конкурса чтецов
-индивидуальная работа
· Подготовительная группа
- мини – сценки по ролям (индивидуальная работа)
- отработка движений танцев
-работа над дикцией, интонационно – эмоциональной выразительность
-репетиции мюзикла с музыкальным сопровождением
-обсуждение декораций и костюмов
- работа над музыкально – литературной композицией к празднику «9 мая»
________________________________________
Развлечение для всех групп «Путешествие в мир сказок»
Игра «Узнай сказку» (по иллюстрациям, по отрывкам)
Дефиле костюмов «Мода в сказке»
Создание игровой среды для театральной деятельности в группах
-Ознакомление с разными видами театра
-Использование в работе с детьми разнообразных дидактических игр, например: «Театр», «Угадай сказку», «Собери картинку» и др
-Разучивание потешек, считалок, закличек во время режимных моментов
- Конкурс чтецов
-Оформление тематических выставок
- Оформление фотоальбома «Что такое театр»
-Оформление самиздатовских книжек
|
Апрель
_______
Май
2015г
В течение года
|
Музыкальные руководители
Педагог Кривошеина Е.В.
Педагоги групп
______
Музыкальные руководители
Педагог
Кривошеина Е.В.
педагоги групп
Музыкальные руководители
Педагог
Кривошеина Е.В.
Педагоги
групп
|
Работа с педагогами:
1Помощь в организации предметно-развивающей среды
2.РМО художественно- эстетической направленности для педагогов района постановка «Весёлые козлятки» (ответственные Мошонкина О.В.и Суходоева Н.Н.)
3Беседа «Театрализованная деятельность в детском саду»
4Семинар практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника» Камаева е.в.
5Консультация «Использование театров в группе вечером»
|
Октябрь – ноябрь
Декабрь
Март
Апрель
| педагог
Кривошеина Е.В. музыкальные руководители
|
1. Индивидуальная работа по подготовке к празднику.
2.Творческая мастерская (изготовление масок, костюмов, афиш и др.)
3.Оформление тематических выставок
|
В течение года
| педагог
Кривошеина Е.В. музыкальные руководители
|
Сотрудничество с родителями:
1. Анкетирование
2. Консультации:
-Развитие детей в театрализованной деятельности
- «Как устроить домашний театр для детей
- «Играйте вместе с детьми
3. Предложение родителям – посещение театра в выходные дни (встречи с артистами театра
|
Сентябрь
Ноябрь
Март
Декабрь
| Музыкальные руководители
Педагог
Кривошеина Е.В.
Педагоги групп
|
1. Поручения по изготовлению декораций и костюмов для театрализованной деятельности.
2. Участие в подготовках к праздникам (пошив костюмов и тд).
3. Оказание помощи в оборудовании и обновлении театральных уголков
4. Участие в выставках совместных детско-родительских творческих работ
5. Участие в совместных театрализованных постановках (родители - дети - педагоги).
6. Составление папок-передвижек, памяток на тему «Театр в детском саду»
7. Фотовыставки «Театральные новости»
8. Открытые мероприятия «Театральная пятница», праздники: «Капустник», «День Матери», «Новый год»
9.
| В течение года
|