Поток создания ценности

Потоком создания ценности следует заниматься после того, как на фирме определились с ценностью продукта для потребителя.

Чтобы осуществить поток создания ценности, необходимо:

- решить проблемы, связанные с разработкой концепции, рабочим проектированием продукта, выпуском готового продукта;

- рассмотреть управление информационными потоками (получение заказа, составление графика разработки проекта, поставки продукции и т.п.);

- решить проблемы физического преобразования, т.е. изготовления продукта (от добычи сырья до готового продукта).

Поток создания ценности определяют для каждого продукта, выпускаемого фирмой, на этом этапе построения бережливое производство выявляет, насколько огромной является муда.

Пример: Фирма «Пратт и Уитни» - производитель авиационных двигателей, состоит из 4-х фирм: плавильной, литейной, обрабатывающей и сборочной. Каждая из этих фирм работала самостоятельно и никогда не делилась особенностями своей работы с остальными, хотя действия одной фирмы сказывались на работе других. Все фирмы считали, что их действия (работа) эффективны. Фирма «Пратт и Уитни» выпускала 3 типа двигателей, для которых использовали одинаковые отливки из дорогих титановых сплавов. В процессе производства 90% титановых сплавов уходило в отходы. Это была явная, причем огромная, муда.

Почему сложилась такая ситуация: во-первых, из-за высокой конфиденциальности, во-вторых, из-за привычки «работать, как всегда». И только, когда была предпринята попытка рассмотреть поток создания ценности (в данном случае авиадвигателя в целом), обнаружились колоссальные потери, т.е. муда.

Таким образом, при определении потока создания ценности бережливое производство должно выходить за пределы фирмы и смотреть на ситуацию в целом, на полный комплекс действий, в результате которых создается продукция:

от концепции, через рабочее проектирование к готовому изделию; от заявки через оформление заказа и составление графика работ до поставки; от сырья, добытого далеко от предприятия до товара в руках потребителя.

Выйти за пределы фирмы очень сложно, но если обеспечить такой механизм, который объединит всех участников процесса по формированию канала для потока создания ценности, то этот поток потечет, смывая на своем пути все муда.

Для того, чтобы это сделать, нужно добровольное объединение всех сторон, заинтересованных в потоке создания ценности, которые будут следить за своими частями потока и обеспечивать его плавное течение.

Создание бережливого производства требует нового типа мышления о взаимоотношениях между фирмами, выработки простых принципов регулирования поведения по отношению друг к другу, прозрачности всех этапов создания ценности, чтобы каждый легко мог проверить, как остальные выполняют установленные принципы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: