Модель организационной культуры

Системный подход предполагает рассмотрение какого-либо явления как систему взаимосвязанных элементов, определенным образом упорядоченных и ориентированных на достижение целей всей системы в целом.

При системном рассмотрении культура организации представляет собой ее подсистему, направленную на выживание организации, существование и достижение ее основных целей деятельности и состоящую из взаимосвязанных компонентов:

· структуры,

· носителей организационной культуры,

· типов внешнего проявлении,

· способов восприятия и усвоения организационной культуры работниками.

Укрупненная модель организационной культуры, основанная на взаимосвязи ее компонентов, представлена на рисунке 1.1.

Таким образом:

1. структурными составляющими организационной культуры являются:

· ценности организации,

· знания организации,

· внутренние и внешние коммуникации и связи,

· цели организации,

· культура трудового, производственного и др. материальных процессов;

Рисунок 1.1 - Укрупненная модель организационной культуры

2. носители организационной культуры:

· материальные предметы, принадлежащие организации,

· организационные символы, знаки,

· коммуникации организации,

· действия членов организации,

· организация всех процессов в организации, проявляющиеся:

3. проявления:

· в языке, традициях, ритуалах,

· в поведении членов организации,

· в оформлении помещений,

· в упаковке продукции,

· логотипе,

· в организации трудовых процессов,

· в поведении сотрудников и т.п.;

4. типы внешнего проявления и способы восприятия и усвоения ее работниками:

· вербальные,

· невербальные формы,

· наблюдение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: