«В гости к Сороке - белобоке»
Кукарина Л.Н.
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ласточка»
ХМАО – Югра Советский район п. Таежный»
Разработано в соответствии с тематическим планом: Коммуникация (Развитие речи)
Тема: «В гости к «Сороке - белобоке»
Форма организации детей первой младшей группы: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие речи); Социализация; Художественное чтение; Познание; Здоровье; Физическая культура; Труд, Безопасность; Музыка.
Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к элементам драматизации. Развивать интерес к народным потешкам. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Обогатить эмоциональное, речевое и познавательное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.
|
|
2. Учить детей внимательно слушать, проигрывать потешку, повторяя слова с взрослым.
3. Воспитывать уважение к народному фольклору.
Предварительная работа: чтение стихов и потешек, отгадывание загадок, показ сказок через все виды театра, пение песен.
Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: В хождение в образ, обыгрывание потешки, сюрпризные демонстрации приемов, Показ воспитателя, физминутка, показ способов действия, пояснения, дополнения, вопросы, совместное проговаривание выполнения действий детьми, игра на музыкальных инструментах.
Фонетическая работа: знакомство со словом «плошечка», «поварешечка», «с пылу, с жару».
Материалы и оборудование: Спортивные модули для имитации «Дорожки лесной», «Мосточка», «Русская изба» (комната) с элементами интерьера русской избы и предметы обихода, деревянные ложки; костюм сороки-вороны печка, горшок стол, скатерть, посуда кукольная: плошки, поварешки, чашки, ложки, поднос с хлебными изделиями; околица: дрова, топор, колодец, коромысло с ведрами, веник, самодельные музыкальные инструменты.
Литература: Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 3 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей./ Сост. В В Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2010
Ход непосредственно образовательной деятельности