Кузьминых Л.И.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лучик»
п. Коммунистический, Советский район,
Тюменская обл., ХМАО-Югра
Тип непосредственно образовательной деятельности: развивающий.
Цель: Совершенствование грамматически правильной речи у дошкольников в процессе проблемно-поисковой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в умении выделять предлоги В, НА, ИЗ, ПОД в тексте, приставочные глаголы, практически правильно употреблять их в речи.
- Закреплять у детей умение составлять предложения по картинкам с опорой на схемы, подбирать слова противоположные по значению.
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях, самостоятельно формулировать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, желание помочь другим.
Интеграция образовательных областей:
·Коммуникация (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, обогащение словаря, связная речь);
|
|
·Познание, раздел «Формирование элементарных математических представлений» (ориентировка в пространстве);
·Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми);
·Физическая культура (развитие двигательного опыта и мелкой моторики кистей рук);
·Музыка (музыкально ритмические движения).
Формы организации детей: подгруппа.
Количество детей: 8 человек.
Место проведения: Музыкальный зал.
Демонстрационный материал: схемы-символы предлогов В, НА, ПОД, ИЗ, картины сюжетные и предметные.
Раздаточный материал: сигнальные карточки, сюжетные картинки схемы-домики.
Оборудование: Стол фокусника с набором необходимых инструментов, сундучки, коробочки, банки, «Волшебные» шарики
Виды детской деятельности и формы работы:
Виды детской деятельности | Формы работы |
Коммуникативная. Двигательная. | Введение в проблему: «Дети пришли в мастерскую к фокуснику - волшебнику учиться разным фокусам, но его там не встретили. Нужно будет решить, что дальше будут делать?»Выдвижение детьми гипотез, создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата, формирование навыков позитивной коммуникации, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе. |
Коммуникативная. Игровая. | Беседа с детьми. Игра «Разогрей ладошки» |
Проблемно-поисковая Двигательная Игровая. Музыкально – двигательная. Коммуникативная. | Поэтапное решение проблемы: - Игра «Волшебный сундучок». -Динамическая пауза с мячом. «Наоборот» -Игра «Фокус» упражнение в предлогах. -Упражнения на составление предложений с предлогами по картинкам - Игра «Незнайкины ошибки». |
Коммуникативная Игровая | Рефлексия: - Беседа о решении поставленной проблемной ситуации; - самооценка. |