Тема: «В мастерской у фокусника» (подготовительная группа)

Кузьминых Л.И.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лучик»

п. Коммунистический, Советский район,

Тюменская обл., ХМАО-Югра

Тип непосредственно образовательной деятельности: развивающий.

Цель: Совершенствование грамматически правильной речи у дошкольников в процессе проблемно-поисковой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей в умении выделять предлоги В, НА, ИЗ, ПОД в тексте, приставочные глаголы, практически правильно употреблять их в речи.

- Закреплять у детей умение составлять предложения по картинкам с опорой на схемы, подбирать слова противоположные по значению.

Развивающие:

- Развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях, самостоятельно формулировать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, желание помочь другим.

Интеграция образовательных областей:

·Коммуникация (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, обогащение словаря, связная речь);

·Познание, раздел «Формирование элементарных математических представлений» (ориентировка в пространстве);

·Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми);

·Физическая культура (развитие двигательного опыта и мелкой моторики кистей рук);

·Музыка (музыкально ритмические движения).

Формы организации детей: подгруппа.

Количество детей: 8 человек.

Место проведения: Музыкальный зал.

Демонстрационный материал: схемы-символы предлогов В, НА, ПОД, ИЗ, картины сюжетные и предметные.

Раздаточный материал: сигнальные карточки, сюжетные картинки схемы-домики.

Оборудование: Стол фокусника с набором необходимых инструментов, сундучки, коробочки, банки, «Волшебные» шарики

Виды детской деятельности и формы работы:

Виды детской деятельности Формы работы
Коммуникативная. Двигательная. Введение в проблему: «Дети пришли в мастерскую к фокуснику - волшебнику учиться разным фокусам, но его там не встретили. Нужно будет решить, что дальше будут делать?»Выдвижение детьми гипотез, создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата, формирование навыков позитивной коммуникации, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе.
Коммуникативная. Игровая. Беседа с детьми. Игра «Разогрей ладошки»
Проблемно-поисковая Двигательная Игровая. Музыкально – двигательная. Коммуникативная. Поэтапное решение проблемы: - Игра «Волшебный сундучок». -Динамическая пауза с мячом. «Наоборот» -Игра «Фокус» упражнение в предлогах. -Упражнения на составление предложений с предлогами по картинкам - Игра «Незнайкины ошибки».
Коммуникативная Игровая Рефлексия: - Беседа о решении поставленной проблемной ситуации; - самооценка.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: