Принципы Программы

1. Принцип гуманистической направленности предполагает выдвижение на первый план гуманистических идей и ориентиров, подчеркивает, что нравственно-духовное образование – это процесс преображения не только ученика, но и учителя, так как ценности невозможно получить из учебника, их невозможно даже усвоить из хорошо прочитанной лекции, их необходимо практиковать.

2. Принцип общечеловеческих ценностей, согласно которому содержание предмета «Самопознание» следует основывать на вечных общечеловеческих ценностях, понимаемых как проявление высшей духовной природы человека. Здесь следует особо подчеркнуть, что нравственно-духовное образование, осуществляемое в процессе преподавания предмета «Самопознание» - это не религиозное, а светское образование, рассматривающее в единстве физическую, психическую и духовно-нравственную природу человека.

3. Принцип социального взаимодействия предписываетобращение к дополнительной специальной внеучебной деятельности, в процессе которой происходит полноценное развитие человеческих качеств личности.

4. Принцип национального наследия актуализирует необходимость познавать общечеловеческие духовные ценности через призму национальной духовной культуры.

5. Принцип природосообразности учитывает возрастные и индивидуальные особенности личности, уровень внутренней потребностив духовно-нравственном развитии, состояние физиологического и психического здоровья, единство духовной природы человека.

Структура и этапы Программы

Программа продвинутого уровня является комбинированной по своей структуре и состоящей из комплексаучебно-методического материала и образовательной онлайн-платформы.

Программа продвинутого уровня структурирована на три этапа:

• Первый этап – «От сердца к сердцу» (аудиторное обучение; три недели).

• Второй этап – «Практика ценностей» (асинхронное обучение; восемь недель).

• Третий этап – «От сердца к сердцу» (аудиторное обучение; две недели).

Первый этап «От сердца к сердцу» (аудиторное обучение; 1–3 недели)

Первый этап «От сердца к сердцу» предполагает обзор ключевых идей Программы первого уровня и методики ихвнедрения в целостный педагогический процесс школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: