Сначала дети употребляют форму И.п. Она выполняет следующие функции:
- указание на наличие предмета или лца
- обращение к какому-либо лицу
- обозначение лица, которое связанно с предметом, на который указывает ребенок или с каким выполняет действие
- обозначение предмета является орудием действия, которое ребенок хочет видеть выполненным
- обозначение лица выполняющего действия
- обозначение адресата действия выполняемого ребенком
Например: «папа» - приносит папин ботинок
«папа- папа» - плачет указывая в сторону кухни, где его наказал отец
«мама – говорит девочка и катит мячик по направлению к матери, затем катит мячик к папе и говорит «папа»
Вслед за И.п. ребенок усваивает В.п., обозначающий прямой объект «книжку читать»
Следом за В.П. обычно появляется сразу несколько падежей: Д.п. «дай книгу мальчику»; Р.п. «супа дай» или Р.п. по принадлежности «книга мальчика»
Позднее всего усваивается Т.п. (орудийный) – рубить топором
С трудом усваивается Р.п. со словами «много», «сколько»
«много книжки» - много книжек; «много яблоков» - много яблок