Овладение падежами

Сначала дети употребляют форму И.п. Она выполняет следующие функции:

  1. указание на наличие предмета или лца
  2. обращение к какому-либо лицу
  3. обозначение лица, которое связанно с предметом, на который указывает ребенок или с каким выполняет действие
  4. обозначение предмета является орудием действия, которое ребенок хочет видеть выполненным
  5. обозначение лица выполняющего действия
  6. обозначение адресата действия выполняемого ребенком

Например: «папа» - приносит папин ботинок

«папа- папа» - плачет указывая в сторону кухни, где его наказал отец

«мама – говорит девочка и катит мячик по направлению к матери, затем катит мячик к папе и говорит «папа»

Вслед за И.п. ребенок усваивает В.п., обозначающий прямой объект «книжку читать»

Следом за В.П. обычно появляется сразу несколько падежей: Д.п. «дай книгу мальчику»; Р.п. «супа дай» или Р.п. по принадлежности «книга мальчика»

Позднее всего усваивается Т.п. (орудийный) – рубить топором

С трудом усваивается Р.п. со словами «много», «сколько»

«много книжки» - много книжек; «много яблоков» - много яблок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: