ТЕМА 3. Становление и развитие теории и практики воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта за рубежом (8 часов)

Влияние Великой французской революции на новый характер отношений общества к слабоумным лицам. Разработка основ демократического развития общества во Франции и ее влияние на изменение положения слабоумных в обществе. Реализация демократических законов и изменение положения аномальных лиц в обществе. Разработка научных подходов к оценке личности слабоумных в условиях переходного периода.

Первый опыт обучения и воспитания детей-идиотов во Франции (Ж. Итар, И. Гуггенбюль). Педагогический опыт И. Вайзе. Вклад Э.Сегена.в развитие теории и практики олигофренопедагогики.

Выдающиеся европейские олигофренопедагоги XIX—XX вв. (Д. Бурневиль, Ж. Демор).

Маннгеймская система как прообраз современной интегрированной школы. Взгляды Айрленда на детское слабоумие. Взгляды представителей немецкой лечебной педагогики на обучение и воспитание слабоумных (Б. Меннель, А. Фукс, Р. Вайзе).

Деятельность А. Бине, Т. Симона, Э. Филиппа, Поль-Бонкура.

Первые мероприятия по воспитанию и обучению умственно отсталых детей в европейских государствах. Деятельность Демора, Декроли, Санте де Санктиса.

Развитие теории и практики олигофренопедагогики в государствах Европы и Америки до Второй мировой войны (М. Монтессори). Педагогические взгляды Р. Штайнера. Вальдорфская школа и специальное образование.

Обучение и воспитание умственно отсталых детей в европейских странах (Франция, Германия, Англия), в США и Латинской Америке, азиатских и африканских странах.

Совершенствование нормативно-правового законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: