Введение. Появление в эксплуатации вертолетов оказало прогрессивное воздействие на экономику народного хозяйства

Появление в эксплуатации вертолетов оказало прогрессивное воздействие на экономику народного хозяйства. Это событие изменило облик вооруженных сил, тактику и стратегию военных действий.

Самое широкое применение вертолеты нашли в вооруженных силах, обеспечивая значительное увеличение их мобильности и ударной мощи. Характерно, что у нас и за рубежом развитие новых типов вертолетов шло в основном по пути их военного применения, а затем приспосабливалось для гражданского применения.

Вертолёт Ми -28 ударный вертолёт, разработчик ОКБ М. Л. Миля, производитель Роствертол. Первый полёт Ми – 28, совершен 10 ноября 1982 года.

Ми – 28 выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Фюзеляж цельнометаллический полумонокок. Вертолёт Ми – 28 обладает высокой надёжностью, боеготовностью и эксплуатационно – техническими характеристиками. В том числе вертолёт устойчив к тяжёлым условиям эксплуатации, а так же располагает возможностью адаптации к новейшим системам оборудования и вооружения. Вертолёт обладает высокой манёвренностью. Он способен выполнять фигуры высшего пилотажа (петля Нестерова, иммельман, бочка и др.), что позволяет эффективно выполнять в бою противоракетные манёвры. На Ми – 28 установлен Х-образный рулевой винт, который обеспечивает лучшие характеристики по сравнению с обычным рулевым винтом классической схемы. Взлётно – посадочные устройства выполнены по трёхопорной схеме с хвостовым рулевым колесом. Установленные на вертолёте лопасти несущего винта из композиционных материалов позволяют сохранить их работоспособность при поражении артиллерийскими снарядами калибром до 30 мм.

Стабилизатор -3100-00 СБ входит в систему управления Ми-28.

Система управления вертолётом состоит из продольно- поперечного управления общим шагом и путевого управления. В кабине лётчика установлены основные органы управления вертолётом: ручка продольно - поперечного управления, рычаг общего шага НВ и педали управления. Ручкой продольно- поперечного управления обеспечивается изменение углов установки лопасти НВ в зависимости от её азимутального положения, что вызывает изменение направления силы тяги НВ.

Рычагом управления общим шагом НВ осуществляется одновременное изменение углов установки лопастей несущего винта на одну и ту же величину, что приводит к изменению величины силы тяги несущего винта. Одновременно с изменением общего шага НВ происходит изменение режима работы двигателей, угла установки стабилизатора, а так же изменение величины тяги РВ. Педалями осуществляется путевое управление, т. е. изменение величины и направления силы тяги рулевого винта.

Управление стабилизатором связанно с ползуном автомата перекоса. При движении ползуна автомата прекоса, который соединён с рычагом, тягами, сектором и тросовой проводкой с механизмом управления стабилизатором, происходит перемещение стабилизатора. Для уменьшения потребного хода при уравновешивании реактивного момента, возникающего при перемещении рычага общего шага, в систему управления введён механизм «шаг - винт», т. е. система управления шагом НВ кинематически связана с управлением шагом РВ.

В продольно - поперечном, путевом управлении и управлении общим шагом установлены датчики МУ - 615А, посылающие сигналы в бортовой регистратор «Кодер» при перемещении органов управления, которые фиксируются в магнитном накопителе регистратора. В путевом управлении так же установлены датчики датчик МУ - 615А на хвостовом редукторе, который фиксирует перемещение штока управления рулевым винтом. В управлении стабилизатором датчик МУ -615А установлен на механизме управления стабилизатором, фиксирующий перемещение пружинного механизма управления стабилизатором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: