Полет по кругу

Вырулив на старт, развернуть вертолет против ветра, ус­тановить УГР-4УК на взлетный курс. Получить доклад от бортового техника и летчика-штурмана о готовности к взлету. Убедиться, что коррекция введена полностью вправо. Плавным отклонением рычага ШАГ-ГАЗ вверх установить шаг несущего винта 3°, убедиться, что частота вращения несущего винта со­ставляет 95%. Если частота вращения несущего винта выходит за пределы 95%, то переключателем перенастройки оборотов установить заданную частоту вращения.

Получив разрешение на взлет, плавным отклонением рыча­га ШАГ-ГАЗ вверх отделить вертолет от земли и зависнуть на высоте 1,5—2 м, удерживая вертолет от разворотов и кренений соответствующими отклонениями ручки управления и пе­далей. Убедившись в нормальной работе двигателей и транс­миссии, плавным отклонением ручки управления от себя с од­новременным незначительным увеличением тяги несущего вин­та перевести вертолет на поступательное движение, не допу­ская его снижения.

Разгон производить с таким расчетом, чтобы на высоте 20—30 м скорость по прибору была 60—70 км/ч. По достиже­нии скорости 150 км/ч перевести вертолет в набор высоты с вертикальной скоростью 2—3 м/с. На высоте 200 (300) м пе­ревести вертолет в режим горизонтального полета на скорости 160 км/ч. По истечении расчетного временина установленной высоте выполнить первый разворот.

Второй и третий развороты выполнять, когда линия поса­дочных знаков будет проецироваться под углом 45° сзади. Вы­полнив третий разворот, запросить разрешение на посадку, плавно уменьшить общий шаг несущего винта и перейти на планирование со скоростью 150 км/ч при вертикальной ско­рости 2—3 м/с.

Четвертый разворот начинать за 15—20° до выхода на ли­нию посадочных знаков. Вывод из разворота закончить на вы­соте не менее 150 м. До высоты 100 м планирование выпол­нять на скорости 150 км/ч. С высоты 100 м начать уменьше­ние поступательной скорости с таким расчетом, чтобы на вы­соте 60—50 м скорость по прибору составляла 60—50 км/ч.

При правильном расчете на посадку проекция места при­земления (посадочные знаки) на остеклении кабины не долж­на перемещаться вверх или вниз. Если в процессе снижения проекция места приземления смещается вверх, значит, верто­лет уходит вниз от глиссады планирования (расчет с недолетом). В этом случае уменьшить вертикальную скорость сни­жения, увеличив общий шаг несущего винта. Если проекция места приземления смещается вниз—вертолет уходит от глис­сады планирования вверх (расчет с перелетом). Необходимо увеличить вертикальную скорость снижения, но не более 3 м/с, для чего уменьшить общий шаг несущего винта. С высоты 8— 5 м плавным движением ручки управления на себя и увеличе­нием общего шага до необходимой величины выполнить зави­сание вертолета на высоте 2—3 м. После чего уменьшением общего шага перейти на снижение с вертикальной скоростью не более 0,2 м/с.

При взлете по-самолетному отклонением ручки управления от себя и плавным увеличением общего шага перевести вер­толет в режим разбега до скорости 20—50 км/ч (на Ми-8Т— 30—40 км/ч). Дальнейшим увеличением общего шага несуще­го винта (при необходимости до взлетного режима) отделить вертолет от земли.

При разбеге вертолет имеет тенденцию к отрыву сначала с основных, а затем с передних колес, поэтому темп и вели­чина отклонения ручки управления на разбеге должны обес­печить горизонтальное положение фюзеляжа до полного от­деления вертолета от земли.

После отрыва вертолета с плавным уходом от земли про­извести разгон до скорости 150 км/ч по прибору и перейти в набор высоты.

При посадке по-самолетному планирование после четвертого разворота производить до высоты 100 м на скорости 120 км/ч с вертикальной скоростью 2—3 м/с. С высоты 100 м начать уменьшение поступательной скорости с таким расчетом, чтобы на высоте 30—20 м она составляла 60—70 км/ч.

Снижение с высоты 30—20 м производить с постепенным уменьшением поступательной скорости полета и вертикальной скорости снижения с таким расчетом, чтобы при подходе на высоту 1—0,5 м скорость полета была 50—40 км/ч, а вертикальная скорость снижения—0,1—0,2 м/с.

После приземления уменьшить общий шаг несущего винта до минимального значения. Опустить вертолет на передние колеса и полностью убрать коррекцию. Для уменьшенияпробега использовать тормоза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: