Глава 4. Тормозные устройства.
Классификация тормозных устройств.
По конструкции.
1.1. Колодочные - тормозные колодки трутся по цилиндрической поверхности тормозного шкива
1.2. Ленточные - тормозная лента трется по цилиндрической поверхности тормозного шкива.
1.3. С осевым замыканием:
а) дисковые – с рабочими поверхностями в виде дисков или сегментов;
б) конусные – с рабочими поверхностями в виде конусов.
Если в механизме используют типажный редуктор, то обычно применяют стандартный колодочный тормоз. Если редуктор проектируют, то следует рассмотреть возможность проектирования более компактного дискового тормоза, встроенные в редуктор.
По принципу действия.
2.1. Автоматические-замыкаются при выключении двигателя механизма.
2.2. Управляемые.
По назначению.
3.1. Стопорные – останавливают механизм.
3.2. Спускные тормоза и регуляторы скорости.
Стопорный тормоз следует устанавливать на быстроходном валу механизма, где вращающий момент минимален, что позволяет уменьшить габариты тормоза.
Должна быть жесткая кинематическая связь между тормозным шкивом (диском) и затормаживаемым механизмом. Недопустимы фрикционные соединения, упругие связи и т.п.
Спускной тормоз устанавливают в механизмах подъема электроталей на промежуточном валу редуктора при группах режима работы 4М и 5М.