По назначению

Глава 4. Тормозные устройства.

Классификация тормозных устройств.

По конструкции.

1.1. Колодочные - тормозные колодки трутся по цилиндрической поверхности тормозного шкива

1.2. Ленточные - тормозная лента трется по цилиндрической поверхности тормозного шкива.

1.3. С осевым замыканием:

а) дисковые – с рабочими поверхностями в виде дисков или сегментов;

б) конусные – с рабочими поверхностями в виде конусов.

Если в механизме используют типажный редуктор, то обычно применяют стандартный колодочный тормоз. Если редуктор проектируют, то следует рассмотреть возможность проектирования более компактного дискового тормоза, встроенные в редуктор.

По принципу действия.

2.1. Автоматические-замыкаются при выключении двигателя механизма.

2.2. Управляемые.

По назначению.

3.1. Стопорные – останавливают механизм.

3.2. Спускные тормоза и регуляторы скорости.

Стопорный тормоз следует устанавливать на быстроходном валу механизма, где вращающий момент минимален, что позволяет уменьшить габариты тормоза.

Должна быть жесткая кинематическая связь между тормозным шкивом (диском) и затормаживаемым механизмом. Недопустимы фрикционные соединения, упругие связи и т.п.

Спускной тормоз устанавливают в механизмах подъема электроталей на промежуточном валу редуктора при группах режима работы 4М и 5М.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: