1. Регулировку момента Тт, создаваемого тормозом, осуществляют установкой расчетной длины (длины пружины в сжатом состоянии) lр пружины 6. При регулировке шток 9 удерживают от проворачивания за квадратный хвостовик 10, и, вращая гайку 12, устанавливают расчетную длину lр пружины 6. По окончании регулировки гайку 12 стопорят контргайкой 13.
2.Регулировку суммарного отхода e колодок от шкива осуществляют установкой необходимого отхода eя якоря 17 от ярма 15.
При регулировке гайку 8 удерживают от проворачивания, а шток 9 вращают за квадратный хвостовик 10, ввинчивая его в гайку 8. Ввинчиваясь в гайку 8, шток 9 перемещается вправо и своим правым концом воздействует на якорь 17, отводя его от ярма 15. По окончании регулировки гайку 8 стопорят относительно штока 9.
Начальный отход колодок от шкива eнач = 0,3мм + 0,002× D,
где D [мм] – диаметр тормозного шкива (рис. 4.2).
По мере износа фрикционных накладок 4 и шарниров рычажной системы отход увеличивают. Максимальный отход
.
При достижении максимального отхода осуществляют регулировку отхода до начального значения.
|
|
3. Регулировка одинаковых отходов колодок от шкива (чтобы при замыкании тормоза работали обе колодки).
Тормоз размыкают без включения электромагнита. Для этого, вращая гайку 14, перемещают ее по штоку 9 до упора в рычаг 19. Затем, удерживая гайку 14 от проворачивания, вращают шток 9 за квадратный хвостовик 10, вывинчивая его из гайки 14. Вывинчиваясь, шток 9 перемещается влево, и гайка 12 дополнительно сжимает пружину 6, нейтрализуя ее действие. Рычаги 3 и 19 расходятся, и
тормоз размыкается. Шток 9 вывинчивают до тех пор, пока якорь 17 не коснется ярма 15. При касании тормоз полностью размыкается. Затем винтом 20 устанавливают одинаковый отход колодок 5 и 18 от тормозного шкива 2, ограничивая отход рычага 19 до упора винтом 20 в основании 1 таким образом, чтобы отход колодки 18 составлял половину суммарного отхода колодок. По окончании регулировки винт 20 стопорят контргайкой 21, а гайку 14 возвращают в исходное положение, показанное на рис.4.1 и рис.4.2.
С помощью гайки 14 размыкают тормоз и при замене фрикционных накладок 4 на колодках 5 и 18.
Применяют тормоза переменного тока ТКТ (рис.4.2) с электромагнитами МО-Б (рис.4.4)., а также тормоза постоянного тока ТКП (рис.4.3)с электромагнитами МП (рис.4.5). Магниты МП долговечнее.
Недостатки тормозных электромагнитов.
1. Сравнительно низкая долговечность.
2. Ограниченная частота включений.
3. Работа с ударами.
4. Невозможность регулирования скорости движения якоря, а следовательно плавного изменения тормозного момента.
Поэтому нашли применение колодочные тормоза с электрогидравлическими толкателями, лишенные недостатков электромагнитов.