На рис.4.1 представлена схема, а на рис.4.2–внешний вид тормоза ТКТ.
Нормально замкнутый колодочный тормоз (рис.4.1) тормозит при выключении двигателя механизма. Пружина сжатия 6 прижимает тормозные колодки 5 и 18, шарнирно закрепленные на рычагах 3 и 19 к тормозному шкиву 2, установленному на затормаживаемом валу 22. Ярмо 15 электромагнита и скоба 11 закреплены на рычаге 19.
Тормоз размыкают при включении двигателя механизма. Одновременно с включением двигателя подают ток на катушку 16 электромагнита. Якорь 17 притягивается к ярму 15 и воздействует на правый конец штока 9. Шток перемещается влево и гайкой 12 дополнительно сжимает пружину 6, нейтрализуя ее действие. При этом вспомогательная пружина 7 разводит рычаги 3 и 19, в результате чего колодки отходят от шкива и тормоз размыкается.
Рис.4.1.
Рис.4.2.
Колодочный тормоз ТКТ с приводом от электромагнита МО – Б.
Отходу рычага 19 способствует также момент от веса электромагнита.