Серия социальных плакатов «Зависимость. Социальные сети»

Автором серии плакатов является победительница конкурса молодых дизайнеров города Минска – Мария Макарова. Серия плакатов посвящена социальным сетям, как одному из видов интернет - зависимости. Каждый из них сообщает не только о зависимости в целом, но и раскрывает определённые проблемы, а именно: ухудшение здоровья, потеря реальности, потеря близких и тому подобное [33].

Иллюстрация 17

Плакат № 1.

На плакате (илл. 17) мы видим стиль минимализма и статичности, что в некоторых случаях эффектно выглядит. Простота и лаконичность зачастую смотрится лучше, чем перегруженный плакат множеством деталей. Фон использован нейтрального цвета, чтобы на нем была видна необходимая информация, которую хочет донести молодой дизайнер до зрителя. «1 pixel» – имеет крупный размер шрифта. Это обозначение говорит о человеке, который деградирует до такой степени, что он, как изображение становится маленьким. Данный плакат сообщает о том, что понятие «человек» постепенно теряет свою ценность. Границы между виртуальным и реальным миром исчезают, и, субъект, уже не осознает, что есть настоящее, а что нет. Постоянное пребывание в социальных сетях ведет к полнейшей деградации.

Иллюстрация 18

Плакат № 2.

Следующий, весьма эффектный плакат (илл. 18. Плакат № 2.) показывает восприятие зависимого человека мира вокруг. За основу взята авторская фотография.

Интернет – зависимый не видит грань между реальностью настоящей и виртуальной. Пребывая в постоянном контакте с интернетом, возникают психические расстройства, из-за которых человек совершает поступки, как если бы он совершал их в виртуальной реальности. Сдержанность цветов и мягкая для глаз тональность выявляет принадлежность к настоящей реальности, а не к виртуальной, где чаще всего преобладает яркость цветов. Градация от четкости до пиксельной фактуры на молодой девушке подтверждает вышесказанные нами слова об исчезающей грани между двумя реальностями и призывает к натуральному и настоящему.

Иллюстрация 19

Плакат № 3,4.

Третий плакат (илл. 19) имеет две вариации, но их объединяет общая система хаоса. Оба варианта выполнены в виде черно–белой авторской фотографии, имея яркие элементы, призывающие внимание к главной проблеме плаката – борьбе с зависимостью по отношению к социальным сайтам. Посередине плаката стоит задумчивая молодая девушка, которая является активным пользователем интернетных услуг. Вокруг девушки расположены всевозможные социальные сайты, которые передают через плакат напряженность. Если первый вариант берет минимальное количество интернет – ссылок, но изображено все это в виде путаницы, то второй вариант имеет более статичное направление. Значки выстроены строго по модульной сетке, но большое количество мелких значков имеют неприятное воздействие. По этой причине легче воспринимается первый вариант третьего плаката.

Серия представленных нами плакатов привлекает своей необычностью и нестандартностью, однако единого стиля в плакатах не просматривается, из-за чего не совсем понятно: эти плакаты созданы одним человеком и являются серией.

Социальный плакат антиалкогольной пропаганды «Знай меру!»

Иллюстрация 20

Плакат.

Автором плаката является Михаил Ткаченко. Главный московский журнал российского графического дизайна «Kak» подвел итоги конкурса социального плаката «Знай меру!», объявив его победителем. Конкурс был организован производителем «КиНовский» коньяк и журналом «Каk» на сайте kak.ru. Цель конкурса: создать оригинальный макет плаката на две из предложенных тем: «Знай меру!» и «Кто пьет, тот не водит!»; определить и поощрить дизайнеров, создавших наиболее оригинальные и яркие образцы дизайна. Работы принимались до 28 ноября 2008 года [37].

Проблема, изображенная на плакате, выявляет зависимость человека от алкоголя (илл. 20). Плакат имеет простую структуру, но усложнен авторской фотографией молодого человека, грамотно отредактированной в компьютерной программе Adobe Photoshop. Минимализм очень ценится, если его преподнести в приемлемом виде. На наш взгляд, именно здесь это и присутствует. На данном социальном плакате есть два объекта – это слоган и изображение человека. Видно, что автор хотел сказать, буквально разрушив лицо человека отпечатком формы бутылки, что употребление алкоголя влияет не только на состояние нашего внешнего вида, но и внутреннего, то есть на все здоровье в целом. Это также показывает и оттенок кожи у человека на плакате и трещины, идущие по всему лицу.

Данный плакат смотрится четко, ясно и эффектно. Грамотно выполненный плакат полностью выражает мысль автора, который понятен сразу, с первого взгляда.

Таким образом, в акциях и сериях плакатов, описанных выше, используются различные графические приемы. Например, в плакатах используется прием коллажирования, фрагментации и дорисовки. Некоторые плакаты выполнены в стиле минимализма. Краткость и, в то же время, четкость передачи идеи плаката привлекает особое внимание. Как правило, любой плакат должен понятным языком выражать всю суть темы, не имея при этом пестроты, искажающей смысл.

Серия плакатов и коммуникаторы должны создавать общее представление об акции, сочетаясь в одном стиле. Однако, большинство акций не разработаны в плане графической концепции. Мероприятия ограничиваются некоторыми элементами полиграфической или сувенирной продукции и полного комплекта не прослеживается почти ни в одной акции. Разработка многих коммуникаторов выполнена не грамотно, в случайной форме и не связана со всеми коммуникаторами акции единым стилем.

На основе вышесказанного, мы создаем свою собственную графическую концепцию с применением подобных приемов, которая будет способствовать решению проблемы избавления от зависимости в любой форме.

1.3. Основная идея графической концепции социальной акции «Не зависеть - это здорово!»

Основной идеей акции является показ разрушительной силы зависимости через использование приемов коллажирования, который отражает фрагментарность отдельных частей тела, дорисовки, акцентирования на главной проблеме, преувеличении образов.

Раскрывается вся суть их использования, то есть показан момент совершенной ошибки, имеющий в некоторых плакатах сатирическую ноту, или передающий всю серьезность зловредной привычки. Данная графическая подача направлена на изменение отношения к обыденным зависимостям так, чтобы человек мог по-настоящему задуматься над этой проблемой и прийти к положительному решению относительно своего здоровья.

Распознающим элементом акции является цветовая гамма красно-белого цвета, логотип и слоган: «Зависимость - это слабость». Эти элементы располагаются на всех носителях акции. Слоган, как правило, выделяется цветом и размером шрифта. Он имеет однотонный цвет и печатную форму шрифта, чтобы не происходило слияние с изображением, но в то же время, слоган должен передавать характер акции. На логотипе изображено рукопожатие, которое олицетворяет символ помощи и одновременно обыгрывает один из стилеобразующих элементов – карикатуры, зачеркнутые красной линией в красном круге.

На плакатах отображены все четыре разрушающие зависимости молодежи. Использованы авторские фотографии, отредактированные на дизайнерской программе Adobe Photoshop, Остальная продукция выполнена в красно–белой гамме, как и использованная плашка красного цвета, расположенная внизу каждого плаката.

Сувенирная продукция разработана с учетом предпочтений молодой аудитории, которая в большей степени ценит такие качества, как удобство и простота восприятия информации. В ходе проведения мероприятия также будут организованы группы участников, одетые в футболки и банданы красного и белого цветов с логотипом и слоганом социальной акции.

В сувенирной продукции на красных браслетах располагается логотип и название акции: «Не зависеть – это здорово!». На флаге, футболке, бандане, сумке и значках красного цвета также изображен логотип и название акции.

Так как во время акции будут развешиваться плакаты, то мы разработали и полиграфическую продукцию: флаеры, буклеты, афишу. Участники будут вручать полиграфическую и сувенирную продукцию молодым людям, которых встретят на улицах города.

На афишах расположена информация о концерте для молодежи, а также логотип и слоган данной акции. Слева расположены изображения из плакатов под обрез в хаотическом порядке, как средство стилеобразующего элемента. Хаотичность придает более позитивное восприятие, которое сообщает, что зависимость можно побороть, исключить из своей жизни.

Флаер двусторонний, формата А5. Выполнен в красно–белой гамме. На нем расположена подробная и краткая информация о концерте от имени акции на лицевой части, а на обратной расположено приглашение для молодежи на мероприятие в честь акции. Имеются стилеобразующие элементы в виде карикатур, перечеркнутых красной линией в круге.

Буклет в виде четырех скрепленных листов формата А5 в характерной гамме акции. Количество листов обуславливается количеством зависимостей, в данном случае их 4. На лицевой части расположены изображения из плакатов и текст о вреде употребления. На обратной стороне описано время мероприятий, которые будут проводится в связи с акцией. Также на буклете расположено название, логотип и один из стилеобразующих элементов - это хаотично расположенные изображения из плакатов.

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ «НЕ ЗАВИСЕТЬ - ЭТО ЗДОРОВО!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: