Критерии оценивания портфолио. Генеральными критериями программы первого уровня являются

Генеральными критериями Программы первого уровня являются:

· Владение знанием и глубоким пониманием ключевых идей Программы.

· Применение ключевых идей Программы в практике духовно-нравственного образования в условиях класса, методического объединения, школы, сети школ.

· Применение ключевых идей Программы в своей личной жизни.

В Программе используется трехбалльная система оценивания: 2 (отлично),1(хорошо), 0 (неудовлетворительно).

Индивидуальная работа слушателя по каждому модулю оценивается группой коллег и членами комиссии из числа тренеров.

Отсутствие оценки 0 (неудовлетворительно),является условием допуска слушателя к участию в итоговомоценивании.

Итоговое оценивание

Итоговое оценивание осуществляется во время прохождения третьего этапа «От сердца к сердцу». Итоговое оценивание предполагает:

1. Оценивание кураторомдипломной работы.

2. Оценивание комиссией (из числа тренеров и экспертов) презентации по содержанию портфолио.

3.Оценивание комиссией (из числа тренеров и экспертов) дипломной работы слушателя.

4. Результаты квалификационного экзамена.

Таблица критериев оценивания портфолио

Задание Критерии оценивания
  Мониторинг исходного состояния школы. · Грамотное и качественноепроведение мониторинга. · Рефлексивный анализ результатов мониторинга. · Наличие документации, подтверждающей проведение мониторинга, подписанной директором или заместителем директора, с печатью школы.
  Планирование работы с учителями школы. · Грамотноеи качественное планирование работы с учителями школы. · Наличие планаработы с учителями, заверенного печатью и подписью директора или заместителя директора школы. · Наличие фотографий и отзывов учителей с лекций и семинаров. · Наличие рефлексивного отчета,заверенного печатью и подписью директора или заместителя директора школы о проведенныхлекцияхи индивидуальной методической поддержке слушателем учителей-предметников, учителей дополнительного образования, классных руководителей и администрации в вопросах реализации модели целостного образования (единство интеллектуального и нравственно-духовного образования).
  Планирование и реализация элементов модели пилотной школы по самопознанию. · Наличие плана реализацииэлементов модели пилотной школы, заверенного печатью и подписью директора или заместителя директора школы · Наличие рефлексивного отчета,заверенного печатью и подписью директора или заместителя директора школы о проведенных уроках интеграции, кружковой работы, уроков-бесед, классных часов, факультативных занятий, внеучебной общешкольной деятельности, основанных на общечеловеческих ценностях. · Отражение в проектах плана реализацииэлементов модели пилотной школыдеятельности учащихся и учителя, направленной на служение обществу, оказание бескорыстной помощи и т.д. · Наличие видеоотчета одного из занятий дополнительного образования, фотографий и отзывов участников занятий. · Наличие рефлексивного отчета о реализацииэлементов модели пилотной школы.
  Оценивание результатов и последствий процесса внесения изменений. Мониторинг состояния школы концу этапа «Практика ценностей». · Глубокое понимание ключевых идей Программы в аспекте оценивания результатов и последствий процесса внесения изменений. · Грамотное и качественноепроведение заключительного мониторинга. · Рефлексивный анализ результатов заключительного мониторинга школы. · Наличие документации, подтверждающей проведение заключительного мониторинга школы, заверенного печатью и подписью директора или заместителя директора школы.
  Установление связи с другими школами через сетевые сообщества. · Тесное сотрудничество и поддержание духовно-нравственного образования в рамках сети школ. · Выстраивание и поддержание отношений с коллегами из сообщества учителей духовно-нравственного образования. · Принятие на себя роли истинного лидера в процессе разработки, внедрения и оценивания результатов интеграции духовно-нравственного образования в собственной и других школах сети для внесения вклада в улучшение школы. · Проявление организационных навыков, построение и закрепление надежных доверительных отношений с коллегами, администрацией школы ис коллегами в сети школ. · Инициирование, координирование и участие в проведении совместных семинаров, открытых уроков, круглых столов, научно-практических конференций по нравственно-духовному образованию. · Наличиестатьи в научно-педагогическом журнале о теории и практике целостного образования. · Помощь коллегам в рамках сети школ в реализации элементов модели пилотных школ по самопознанию. · Наличие рефлексивного отчета о деятельности в сети школ и подтверждающих документов, заверенных подписями директоровшкол сети, отзывов участников обучающих мероприятий по духовно-нравственному образованию в сети школ, фотоотчеты.
  Написание научно-исследовательской дипломной работы. · Размер – не менее 20 страниц формата А-4. · Обоснование темы, гипотезы, цели и задач научно-практического исследования. · Обоснование выбора метода сбора и анализа данных, в соответствии с целью научно-практического исследования. · Наличие теоретической и практической части работы. · В теоретической части должны быть отражены: методологические основы исследования,духовно-нравственная глубина понимания метапредметной роли самопознания, знание и понимание теоретических основ Программы и знакомство с рекомендуемой литературой. В практической части должны быть: описание хода научно-практического исследования и анализа полученных результатов, глубокий анализ личного и профессионального опытана основе наблюдения за собой, за своими реакциями на происходящее в процессе практики общечеловеческих ценностей, наблюдение и глубокий анализ происходящих изменений в учащихся и учителях в процессе осуществления духовно-нравственного образования, данные, подтверждающие гипотезу, выводы о результатах исследования. · Отсутствие некачественного материала, заимствованного из Интернета. · Отсутствие плагиата, наличие ссылок на использованный материал из других источников. · Грамотное оформление работы: титульный лист, содержание, введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, выводы, список использованный литературы, приложения.

Оценивание презентаций по содержанию портфолио и по дипломной работе комиссией из числа тренеров и экспертов. Этот вид оцениванияпроводится на третьем этапе «От сердца к сердцу». Оценивание презентации портфолио проводится комиссией из числа тренеров и экспертов. Данные презентации должны подтвердить достоверность материалов портфолио и обнаружить умение слушателя в подаче материала.

Во время заключительного этапа продвинутого уровня учителя представят две презентации: одна по содержанию портфолио, другая презентация по дипломной работе слушателя.

Дипломная работа слушателя оценивается одним из тренеров Программы, который является куратором данного слушателя. Куратор консультирует, предлагает рекомендации по улучшению качества дипломной работы и оценивает её по трехбалльной системе оценивания.Куратор представляет комиссии отчет о работе слушателя в период «Практики ценностей» и свою оценку дипломной работы слушателя. Окончательное оценивание дипломной работы слушателя производится комиссией из числа тренеров и экспертов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: