Расходы по данной статье планируются в зависимости от технического состояния ОФ, срока проведения капитального ремонта и соответственно необходимости проведения ремонтных работ в план. году, а также от обеспеченности предприятия материальными и финансовыми ресурсами и нормативов отчислений предприятия в ремонтный фонд.
8ст: «Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд в организации общепита». Как 5-я статья.
9ст: «Расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку товаров». Расходы определяются на основе плана продаж товаров, требующих операций, предусмотренных данной статьей, норм расходов материалов, установленных цен, ставок и т.д.
10ст: «Расходы на торговую рекламу». Планирование осущ. на основании уровня расходов за тек. год с учетом плана рекламных мероприятий на буд. год. Расходы по данной статье предусматриваются в пределах норм (в % т/об).
11ст: «% за пользование кредитами и займами».
Планирование расходов осуществляется в том случае, если предприятие планирует воспользоваться кредитами и займами, или если у предприятия имеется кредиторская задолженность.
|
|
Кредит т/об= план РТО – оборот комиссионной торговли – оборот за СКВ (свободно конвентируемая валюта)
Уд. вес себестоимости= 100% - УрВД + Ур трансп. расходов
Кредит т/об себестоим= (кредит т/об • Уд вес себестоим)
100%
Кредит т/об себестоим= кредит т/об - ∑ВД + ∑трансп расх
Потребность в оборотных средствах= однодневный кредит. т/об посебестоим • НТЗДН
Потребность в заемных средствах= потребность в оборотных средствах – собственные оборотные средства
∑расх по статье= (потребн в заемн ср-ах • % ставку за кредит)
100%
12ст: «Потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах норм, технологич отходы». При планировании расходов исходят из планир. структуры т/об и норм естественной убыли. Потери списываются в случае, если выявлены их недостачи.
13ст: «Расходы на тару». Расчёт расходов производится либо по уровню расходов тек. года, либо по удельному весу данной статьи в общ∑ИО.
14ст: «Налоги, отчисления и сборы, включаемые в ИО». Расходы планируются по каждому налогу, отчислению. Расчёт производится исходя из ставок платежей и налогооблагаемой базы, предусмотренной действующим законодательством.
---отчисл в ФСЗН- 35% от фонда З/П
---отчисл в ФСЗ- 1% от фонда З/П
---чрезвычайный налог- 4% от фонда З/П
---экологический налог (в пределах лимитов). Экологич. налог= кол-во потребл топлива• на ставку налога
---земельный налог
Зем налог= кол-во зем ресурсов • ставка налога
15ст: «Прочие нормируемые затраты, включаемые в ИО». Данные расходы планируются исходя из плана мероприятий и установленных норм. К данной статье относятся расходы на оплату информац., консультац., маркетинговых услуг, на представительские, командировочные расходы и т.д.
|
|
16ст: «Расходы по обеспечению условий труда персонала». Планируются исходя из сложившегося уровня за тек. год и необходимости проведения опред. работ по обеспечению условий труда в план году.
17ст: «Расходы по управлению и функцинированнию торговой организации». Планируются исходя из сложившегося уровня с учетом плана мероприятий по совершенствованию процесса управления и необходимости услуг связи, банков, а также услуг по управлению, оказываемых сторонними организациями.
18ст: «Прочие расходы». Планируются на основе сложившегося уровня за тек. год и предполагаемых изменений в план. году.
8.Пути снижения ИО:
Для определения путей снижения ИО необходимо проанализировать ИО и факторы, влияющие на них.
При этом особое внимание следует уделить факторам, вызывающим рост ИО.
Основными резервами экономии ИО являются:
1.рост Vт/об, ускорение т/оборачиваемости за счет коммерч. деятельности, маркетинга и т.д.
2.эффективное использование торговых S
3.внедрение прогрессивных форм продажи товаров
4.рост производительности труда
5.снижение транспортных расходов за счет применения прогрессивных форм доставки товаров (кольцевой), сокращение звенности товародвижения.
6.увеличение в структуре т/об доли менее издержкоемких товаров
7.экономное использование энергии и водных ресурсов, сокращение непроизводительных расходов.
8.соблюдение сроков текущего и капитального ремонтов
9.упорядочение работы с тарой
10.усиление ответственности работников за сохранность ТМЦ
11.совершенствование управления торговли и т.д.