Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

2.14.1. Динамика изменения количественных показателей в 2011-2012 годах.

Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в отчетном периоде оказана 56 гражданам и превышает выполнение показателя 2011 года (48 чел.).

Численность безработных граждан, нашедших работу (доходное занятие) после получения государственной услуги в отчетном периоде, составила 8 человек (14,2 %), в аналогичном периоде 2011 года 9 человек (18,7 %).

Анализируя показатели предоставления государственной услуги, отмечается устойчивая тенденция увеличения получателей следующих категорий:

- женщин - 18 чел. (2011 г. – 22чел.);

- граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, получивших государственную услугу по социальной адаптации – 17 человек (2011 г. – 17 чел.);

- граждан в возрасте 16-29 лет – 35 человек. (2011- 15 человек)

В отчетном периоде предоставление государственных услуг по направлению работы осуществлялось специалистом по адаптированным программам, составленным для различных категорий граждан, с учетом регионального компонента.

3.14.2. Учет особенностей различных категорий граждан при оказании государственных услуг по социальной адаптации.

С учетом особенностей различных категорий безработных граждан, используются следующие программы:

-программа групповых занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (профильные группы А,Б);

-программа групповых занятий по социальной адаптации безработных граждан, выпускников учреждений высшего, среднего профессионального и начального профессионального образования, ищущих работу впервые;

- программа групповых занятий по социальной адаптации безработных женщин, из числа одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей инвалидов;

-программа групповых занятий по социальной адаптации безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы в связи с инвалидностью, ограничениями к труду;

- программа проведения занятий по индивидуальной форме.

В программы включены:

- информационные блоки (анализ состояния рынка вакансий в районе, имеющиеся варианты трудоустройства, профессионального обучения, повышения квалификации, самозанятости);

- обучающие блоки (составление плана конкретных действий, обеспечивающих трудоустройство, обучение навыкам самостоятельного поиска работы, технике ведения поисковых телефонных звонков, составление резюме);

- деловые игры по формирования умений успешного поведения на рынке труда и самопрезентации.

Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского хозяйства), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в крае (муниципальных образованиях).

2.15.1. Организация деятельности по направлению.

Мероприятия по самозанятости осуществлялись в отчетном периоде в соответствии с законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Минздравсоцразвития России от 16.06.2008 года № 281н «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан», приказом Агентства по занятости населения Камчатского края от 19 июля № 130 «Об утверждении Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации»

Реализация мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан в отчетном периоде была организована по следующим направлениям:

- оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости;

- обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для организации самозанятости;

- предоставление финансовых средств за счет субвенций федерального бюджета;

- разработка и распространение информационных материалов в помощь начинающим субъектам малого предпринимательства и организации самозанятости.

2.15.2. Достигнутые количественные показатели по гражданам, получившие государственные услуги по самозанятости и зарегистрированным в качестве предпринимателей в отчетном периоде, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В отчетном периоде численность безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по содействию самозанятости составила 4 человека, что ниже показателя за аналогичный период 2011 года – 8 человека. Численность безработных граждан, получивших услуги по самозанятости составила 6 человек, что ниже за аналогичный период 2011 года – 8 человек.

Основные виды деятельности:

1. Разведение сельскохозяйственной птицы;

2. Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в др. группы;

3. Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;

4. Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Один из безработных граждан относится к категории коренных малочисленных народов севера, на открытие его дела была оказана материальная поддержка в размере 94080 рублей.

На реализацию данного мероприятия израсходовано 270480 рублей.

2.15.3. Структура состава безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости в отчетном периоде.

Структура состава безработных граждан, получивших услуги по самозанятости, представлена в таблице

  № строки   Всего из графы 1 по отдельным категориям безработных граждан
  женщины   жители сельской местности жители монопрофиль- ных городов (населенных пунктов)
А Б        
Численность безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по содействию самозанятости         -
Численность безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости         -
из них по предложению органов службы занятости         -
Из строки 02 по отдельным категориям безработных граждан: граждане в возрасте 18-29 лет         -
относящиеся к категории инвалидов   - - - -
уволенные с военной службы   - - - -
уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации   - - - -
стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва     -   -

2.15.4. Проблемные вопросы по организации мероприятия, принимаемые меры по их решению. Предложения по эффективности работы по направлению.

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органа службы занятости края.

В отчетном периоде переселение граждан для работы в сельской местности не производилось в связи с отсутствием желающих переселиться.

Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в Камчатском крае.

2.17.1. Работа исполнительной власти Камчатского края по обеспечению принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов.

2.17.2. Перечень профессий, по которым иностранные работники замещены гражданами Российской Федерации.

Обработчики рыбы, водители спец. техники.

2.17.3. Причины принятия решения о целесообразности привлечения иностранных работников; причины невозможности замещения привлекаемых иностранных работников гражданами Российской Федерации.

В 2012 году в Центр занятости было направлено 32 запроса о подготовке предложений о привлечении и об использовании иностранных работников на все запросы были даны предложения о нецелесообразности привлечения иностранных граждан. Граждане, состоящие на учете в качестве безработных, имеющие данные профессии, не выразили желание работать в другой местности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: