double arrow

Характеристика конкуренции соперничества Портера


Потенциальные конкуренты

Поставщики действующие конкуренты покупатели

Товары-заменители

Концепция исходит из того, что способность фирмы реализовывать свое конкурентное произ-во на базовом рынке, зависит только от прямой конкуренции с которой она сталкивается, но также от роли которой играют другие конкурентные силы потенциальных потребителей, конкурентов, товаров-заменителей, поставщиков.

Потенциальные конкуренты- угроза прихода новых конкурентов. Для снижения этой угрозы фирме необходимо барьеры входа:

- экономия на масштабе;

- имидж марки и высокая приверженность покупателей;

- правовая защита, наличие патента;

- доступ каналам распределения.

Потенциальные конкуренты могут быть выявлены в следующих группах:

1. фирмы легкопредоставляющие существующие входные барьеры; 2. фирмы для которых выход на данный рынок создает определенный синергетический эффект; 3. Фирмы для которых вход на рынок явл-ся частью степени их развития

По мере барьера входа у существующего рынка формируется способность к отпору, которая зависит от следующих условий:1. наличие прошлого опыта; 2. от агрессивной репутации по отношению к новым фирмам. 3. от степени важности рынка товара для действующих на нем фирм; 4. возможности переноса от косвенных воздействий на основной рынок новых фирм.

Существование барьеров входа и способность к отпору или удерживание потенциальных конкурентов от прихода на рынок.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: