Анализ себестоимости продукции

1 этап: оценка динамики и структуры общей суммы затрат на производство и реализацию продукции. Знак «-» это экономия затрат. Мы должны изучить значения плюсовые, то есть почему предприятие затратило больше, чем нужно.

№ п/п Показатели Сумма, тыс.р. Структура, % Влияние изменений затрат на изменение себестоимости, (%)
план факт Отклонение План Факт Отклонение
               
  Материальные затраты     (3 – 2) (каждую строчку 2 колонки / 8 строку 2 колонки) * 100 (каждую строчку 3 колонки / 8 строку 3 колонки) * 100 (6 – 5) (каждую строчку 4 колонки / 8 строчку 4 колонки) * 100
  Амортизационные отчисления    
  Затраты на оплату труда    
  Отчисления заработной платы в социальные фонды    
  Прочие производственные расходы    
  Производственная себестоимость    
  Коммерческие расходы    
  Полная себестоимость              
  Переменные расходы              
  Постоянные расходы              

2 этап: оценка влияния факторов на изменение общей суммы затрат.

З = ∑ (Кобщ * УДvi + Ci),

где З – затраты,

Кобщ – общее количество произведенной продукции,

УДi – удельный вес i-того вида продукции в общем количестве,

Vi – переменные расходы на производство единицы i-того вида продукции,

Ci – общая сумма постоянных расходов на производство i-того вида продукции.

Анализ проводится способом цветных подстановок.

3 этап: анализ изменения прямых материальных и трудовых затрат.

4 этап: анализ косвенных расходов. Косвенными являются расходы, которые нельзя прямо включить в себестоимость конкретного вида продукции, так как они одновременно относятся к нескольким видам продукции. В процессе анализа необходимо оценить динамику и степень выполнения плана по косвенным расходам.

5 этап: анализ уровня затрат на рубль товарной продукции. Другими словами получается анализ затратоёмкости:

Земк = Затраты / Товарную продукцию, которая произведена и готова к реализации.

или З емк = ∑ (Кобщ * УДвi + Ci),

или же З емк = ∑ (Кобщ * УДvi + Цопт), где Цопт – цена отпускная.

Он производится для того, чтобы сравнить уровень затрат рассматриваемого предприятия, с затратами фирмы-конкурента. В процессе анализа необходимо изучить динамику данного показателя, определить степень выполнения плана по нему, сравнить его с показателями конкурентов и выявить влияние факторов на его изменение.

6 этап: выявления резервов снижения себестоимости.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ (ФА).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: