Маркетинг представляет собой процесс, который начинается с исследования целевого сегмента рынка, и направлен на максимальное удовлетворение потребностей покупателей.
Маркетинг направлен на удовлетворение нужд и пожеланий потребителей. Следовательно, его определение опирается на несколько основных понятий: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Потребность –нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Следует особо отметить, что потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. В этой связи покупатель, как правило, приобретает товары, которые доставят ему максимальное удовлетворение, но в рамках его финансовых возможностей.
Следовательно, продавцы должны ориентироваться не только на потребности, но и на спрос –потребность, подкрепленную покупательной способностью.
Покупатель приобретает товар, под которым понимают все, что может удовлетворить потребность покупателя и предназначено для продажи.
|
|
Покупая товар, покупатель вступает в трансакцию/ сделку (вид обмена, совершаемый двумя сторонами) с продавцом с целью осуществления обмена (акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен).
Сделка осуществляется на рынке, под которым понимается система взаимоотношений между существующими или потенциальными продавцами и покупателями каких-либо товаров.
Издержки – это затраты покупателя, как материальные (цена), так и нематериальные (эмоциональные) при совершении трансакции.
Удовлетворение – положительные эмоции покупателя, сравнивающего свои предварительные ожидания и реальные качества приобретенного товара или полученной услуги.
Отношения между партнерами и система взаимодействия – это категории маркетинг отношений, который направлен на построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке.
Активный субъект рынка — это субъект рынка, действия которого направлены на поиск предполагаемых партнеров трансакции.
Предполагаемый покупатель — человек или компания, которого (которую) продавец определяет как потенциального участника обмена ценностями.
При этом активный субъект рынка может быть и продавцом, и покупателем.
Обобщая вышеизложенное, приходим к заключению, что маркетинг – это процесс, направленный на изучение потребностей покупателей и воздействие с помощью комплекса маркетинговых инструментов на потребителя, целью которого является осуществление трансакции, т.е. продажа товара.