Потребительский рынок и покупательское поведение. Покупательская лояльность

Потребительский рынок представляет собой совокупность отношений, возникающих между продавцами и покупателями работ, услуг, товаров, с одной стороны, и их потребителями - с другой. Это отношения по поводу спроса, предложения и реализации предметов и услуг индивидуального потребления, складывающиеся в торговле, общественном питании, в сфере платных услуг [40].

В современных условиях функционирование потребительского рынка

определяется системой социально-экономических и организационных отношений по поводу производства и реализации потребительских товаров, социально-экономического обеспечения жизнедеятельности отдельных социальных групп и слоев населения конкретной территории [40], поэтому на его деятельность влияет ряд внутренних (структура, объем, отношения между партнерами трансакции) и внешних факторов (тенденции развития как отечественной, так и мировой экономики).

Структура и объем потребительского рынка определяются как организацией деятельности его субъектов (предприятий розничной торговли), так и структурой спроса платежеспособного населения страны.

В качестве механизмов, регулирующих функционирование потребительского рынка, можно выделить:

–механизм рыночного регулирования, основу которого составляет спрос и предложение (при наличии конкуренции);

– механизм государственного регулирования (в этом случае в процесс функционирования рынка вмешиваются так называемые «факторы регулирующего назначения»: указы, постановления, приказы как федеральных, так и местных органов, которые в строго императивной форме регулируют отдельные аспекты деятельности рынка).

Целью деятельности потребительского рынка является выявление и удовлетворение имеющихся у потребителя потребностей (завоевание потребительской лояльности) в услугах и товарах, на оказании которых специализируются различные субъекты рынка (фирмы, компании, организации). Для этого в рамках потребительского рынка компании, организации, проводят маркетинговые исследования на основании которых можно сделать вывод о предпочтениях покупателей и их временных изменениях, уровне доходов населения, размерах и интенсивности товарооборота и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: