Для проведения маркетинговых исследований маркетологам требуется следующая информация [9]:
– внутрифирменная проектно-конструкторская информационная система;
–потребители;
–внутрифирменная информационная система учета сделок;
– мнения дистрибьюторов;
– фирмы по исследованию рынка;
– библиотеки и базы данных;
–рекламные агентства;
– мнения продавцов и сведения, полученные по электронной почте;
– поставщики;
– внутрифирменная информационная производственная система;
– внутрифирменная информационная система учета издержек.
Вся информация, полученная в результате проведенных маркетинговых исследований, классифицируется, обрабатывается, анализируется. В результате на предприятии формируется маркетинговая информационная система, которая представляет собой систему маркетинговой отчетности, включает внутренние и внешние данные, а также методы обработки и анализа данных.
Как отмечают исследователи [39], маркетинговая информационная система (МИС) — это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. МИС — это концептуальная система, помогающая решать как задачи маркетинга, так и задачи стратегического планирования.
|
|
МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для руководителей и специалистов маркетинговых служб.
Маркетинговая информационная система, как правило, включает в себя:
– внутреннюю информацию о ресурсах компании (данные отчетности компании);
– информацию о развитии внешних условий;
– специальную маркетинговую информацию использование которой снижает риск принятия неправильного маркетингового решения;
– систему обработки маркетинговой информации (например, CRM – информационную систему сбора, хранения, анализа информации).
Лекция № 5.
ТЕМА: Типы рынков и их характеристики
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
5.1.Потребительский рынок и покупательское поведение Покупательская лояльность
5.2. Рынок товаров промышленного назначения
5.3. Рынки государственных учреждений
5.4. Рынок промежуточных продавцов
Краткое содержание лекционного материала