Маркетинговая информационная система

Для проведения маркетинговых исследований маркетологам требуется следующая информация [9]:

– внутрифирменная проектно-конструкторская информационная система;

–потребители;

–внутрифирменная информационная система учета сделок;

– мнения дистрибьюторов;

– фирмы по исследованию рынка;

– библиотеки и базы данных;

–рекламные агентства;

– мнения продавцов и сведения, полученные по электронной почте;

– поставщики;

– внутрифирменная информационная производственная система;

– внутрифирменная информационная система учета издержек.

Вся информация, полученная в результате проведенных маркетинговых исследований, классифицируется, обрабатывается, анализируется. В результате на предприятии формируется маркетинговая информационная система, которая представляет собой систему маркетинговой отчетности, включает внутренние и внешние данные, а также методы обработки и анализа данных.

Как отмечают исследователи [39], маркетинговая информационная система (МИС) — это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. МИС — это концептуальная система, помогающая решать как задачи маркетинга, так и задачи стратегического планирования.

МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для руководителей и специалистов маркетинговых служб.

Маркетинговая информационная система, как правило, включает в себя:

– внутреннюю информацию о ресурсах компании (данные отчетности компании);

– информацию о развитии внешних условий;

– специальную маркетинговую информацию использование которой снижает риск принятия неправильного маркетингового решения;

– систему обработки маркетинговой информации (например, CRM – информационную систему сбора, хранения, анализа информации).

Лекция № 5.

ТЕМА: Типы рынков и их характеристики

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

5.1.Потребительский рынок и покупательское поведение Покупательская лояльность

5.2. Рынок товаров промышленного назначения

5.3. Рынки государственных учреждений

5.4. Рынок промежуточных продавцов

Краткое содержание лекционного материала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: